Игрушки на 9 месяцев

9-месячный ребенок становится более самостоятельным. Он ярче реагирует на внешний мир, начинает проявлять себя, как социальный “элемент” – личность. В этот период с ним можно и нужно играть, ведь в интересной игре он будет приобретать новые навыки.

Развивающие игры очень важны для маленького ребенка, через них он познает окружающий мир – попробуйте его занять. В общении с вами он проявит свои социальные, интеллектуальные и сенсорно-двигательные возможности.

Достижения ребенка к 9 месяцам

Из сенсорно-двигательных (сенсорно-моторных) возможностей можно отметить следующие:

  • ребенок хлопает в ладоши;
  • он берет большие предметы двумя руками, приближает их и рассматривает;
  • маленькие предметы он берет одной рукой;
  • он манипулирует сразу двумя игрушками;
  • он ползает и может изменить направление на 180 градусов;
  • встает на ножки с помощью взрослого.

Эти навыки можно имитировать у куклы. Возьмите куклу, покажите малышу, как она встает на ноги, ходит, кушает, ложится спать. Все действия могут сопровождаться рассказом о том, что именно делает кукла – это будет равно интересно как девочке, так и мальчику. Будет очень хорошо, если малыш постарается взять куклу и поиграть с ней сам.

Интеллектуальные способности малыша должны включать в себя следующие действия:

  1. ребенок помнит, во что вы играли с ним вчера;
  2. действия с обычным повторением одних и тех же ситуаций ему не интересны;
  3. он может пугаться открытого пространства и подъема на высоту;
  4. с ним можно играть в несложные прятки и в «Большой, маленький»;
  5. малыш может повторять слова из двух слогов;
  6. он вас понимает, то есть имеет пассивный словарный запас;
  7. он делает попытки что-то вам объяснить с помощью жестов, к примеру, когда не хочет кушать, отворачивает голову;
  8. малыш реагирует на ваши просьбы и пытается их выполнить.

Из вышесказанного понятно, что способности ребенка в 9 – 10 месяцев касаются общения со своими родителями и начала использования речевого аппарата.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать маленький ребенок в 10 месяцев? Чтобы малыш заговорил правильно, не используйте уменьшительных производных от слов, не коверкайте свою речь. Говорите четко и разборчиво, делая между словами паузы. Контролируйте свою мимику, старайтесь не делать ненужных жестов – это трудно, но вашему малышу это нужно.

Развивающие игры

Существует определенный набор игр, который поможет вам стимулировать развитие малыша. Но вы должны с ним заниматься терпеливо каждый день.

Купите малышу игрушки, снабженные различными кнопками, ручками, колесиками. Покажите, как можно нажимать на кнопки и поворачивать ручки, крутить колесики. Дайте ребенку старый телефон с кнопками. Чем больше фантазии придется проявить ребенку, тем лучше.

Манипуляции с предметами

«Волшебное ведерко». Завяжите на нескольких игрушках ленточки, опустите их в ведерко, затем за ленточки выньте их по очереди из ведерка. Когда все игрушки будут вынуты, покажите ребенку пустое ведерко, скажите: «Ничего нет. Пусто», – и разведите руками. Пусть ребенок повторит ваши действия.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны для игр ребенку в 10 месяцев?

«Собираем тарелочки». Сложите в стопку пластмассовые тарелочки, поставьте их рядом с ребенком. Затем по одной штуке снимайте тарелочки и откладывайте в сторону, снова соберите в стопку.

«Пирамидка». Купите малышу пластмассовую или деревянную пирамидку. Покажите, как можно снимать с палочки колесики и снова их надевать. Свои действия сопровождайте словами «большое, маленькое, красное, синее».

Развитие интеллекта ребенка

9-месячному ребенку надо развить речевой аппарат. Для этого делайте простейшие упражнения с языком. Вот список упражнений:

  • поцокайте, как лошадка;
  • почмокайте, как при поцелуе;
  • сделайте «балаболку» языком по верхней губе – при этом должны издаваться звуки «бл, бл, бл»;
  • надуйте щеки и стукните по ним пальцами, чтобы «пузырь лопнул».

Научите малыша произносить слоги. Для этого, поднимая малыша и опуская его вниз, произносите «прыг-скок», опуская на пол – «бух», качая его вправо-влево – «тик-так, тик-так», подбрасывая его коленками – «но, но, но», останавливаясь – «тпру». Можно и просто произносить слоги «да, да, да», «ма, ма, ма» и так далее. Произносите слоги с паузами. Ребенок станет за вами повторять.

Постарайтесь научить малыша отличать родню друг от друга. Говорите ему: «Это баба, это папа, это мама». Поищите с ним игрушки. Положите перед ним 3 игрушки и спросите: «Где мишка? Где мячик? Где Ляля?» Поиграйте с ребенком в «Ку-ку», «Догоню», «Идет коза рогатая». Это прекрасные развивающие игры для маленьких детей 9 месяцев, которые им весьма полезны.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: чему можно учить ребенка в 9 месяцев?

Усвоение причинно-следственных связей

Чтобы привлечь внимание малыша, надо совершить внезапное действие. Например, уберите игрушку за спину и, доставая ее из-за спины, скажите: «Вот мишка», а убирая обратно, скажите: «Нету мишки». Повторяя процедуру с различными игрушками, вы добьетесь, что ребенок запомнит их названия. Повесьте на стену яркие картинки с разными животными и предметами. Поднесите ребенка к стене, погладьте картинку с кошечкой, скажите: «Хорошая киса», свободной рукой поднесите к картинке хлеб, скажите: «Кушай, киса» и так далее. Ребенок будет учиться понимать соответствие нарисованных животных с настоящими, а усилить эффект можно, показав ему кису на улице.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны ребенку в 8-9 месяцев?

Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций. Для этого развесьте около дверей квартиры колокольчики с разным звучанием. Возьмите малыша на руки и походите по квартире – при открывании каждой двери будут звенеть разные колокольчики. Ребенок будет понимать, когда вы вошли в кухню, а когда в ванную.

Поиграйте с малышом в «Ладушки», напевая: «Ладушки, ладушки, где жили? У бабушки». Это занятие прекрасно развивает координацию движений. Если вы не знаете правила какой-либо игры, можно найти и посмотреть о ней видео или фото.

Игрушки для 9-10-месячного ребенка

Вот эти игры для досуга с ребенком 9 месяцев надо купить:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие и питание ребенка в 9 месяцев

  1. Ксилофон, игрушечное пианино, барабан и другие музыкальные инструменты.
  2. Пирамидки и другие игрушки, подразумевающие вставку одних частей в другие.
  3. Конструкторы для самых маленьких и кубики.
  4. Книжки с красочными, яркими картинками.

В этот период ребенок активно ползает (рекомендуем прочитать: со скольки месяцев мальчики начинают ползать?). Мама выпускает его на чисто вымытые полы.

Подумайте о том, что в зоне досягаемости ребенка можно разместить предметы для его развлечения. Поставьте внизу пустые полочки, положите туда красивые детские книжки, кубики, пластмассовые баночки и миски, мячики, игрушки, которые ему нужны.

Особенно удобно сделать такое место в кухне, чтобы малыш имел занятие, пока мама готовит обед. Все острые и режущие предметы уберите наверх, тогда ребенок не сможет пораниться, дополнительно закройте электрические розетки защитными крышечками.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что в поведении 9-месячного малыша происходит некоторый прорыв – ребенок становится умелым и энергичным, он явно выражает свои индивидуальные пристрастия. Что-то ему нравится, а что-то – нет, он умнеет. Если вы под его свитерок засунете мелкую игрушку, он тут же отвернет край свитерка и ее достанет, можно придумать и другие подобные ситуации.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: составляем меню для 9-месячного ребенка

Если ваш малыш чего-то не умеет, что делать (рекомендуем прочитать: что ребенок в норме должен уметь делать в 5 месяцев?)? Не стоит отчаиваться – это ни о чем не говорит. Он научится всему, чему положено, немного позднее. Способные в будущем дети могут до трех лет не разговаривать и не проситься на горшок (рекомендуем прочитать: как приучить к горшку ребенка в 9 месяцев?). Игры, предлагаемые ребенку в этот период, он освоит чуть позже – возможно, это произойдет в 10 или 12 месяцев. Уделяйте время своему малышу, не жалейте сил, а он в ответ будет радовать вас все новыми навыками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в свои 11 месяцев?

Развиваемся играя – развивающие игрушки для детей 9 месяцев

В 9 месяцев малыш все так же активно познает окружающий мир, и в его жизни произошло много новых перемен.

В этом возрасте детки уже встают на ножки, переступают держась за опору, и вот-вот начнут самостоятельно ходить.

Пассивный словарный запас начинает увеличиваться, и ребенок произносит свои первые слова.

Спонтанные ранее движения становятся все более целенаправленными. Подбирать развивающие игрушки для детей 9 месяцев, стоит обдуманно, чтобы они приносили как можно больше пользы.

Развитие девятимесячного малыша

Игровая зона ребенка больше не ограниченна только полом.

Малышу очень интересно играть стоя около удобной по росту полочки, или сидя за детским столиком.

При раскладывании игрушек стоит учитывать этот факт.

Они должны быть расположены группами в разных зонах дома, одни повыше, другие пониже.

Так же малышам нравится играть с мелкими предметами, брать их пальчиками, передвигать. Нельзя запрещать им эти действия, данное занятие очень полезно для развития мелкой моторики рук. Для этого сгодятся различные по размеру пуговицы, бусинки, камешки и монетки. Главное, во время этих игр внимательно следить за крохой, не оставлять без присмотра.

Малышу уже интереснее играть с двумя предметами одновременно, колотить их друг о друга, им очень нравится слушать возникающий при этом шум. Уже можно его знакомить с различными видами пирамидок, кубиков и формочек.

Сначала ребенок будет разрушать пирамидки и замки, которые построили родители, но вскоре начнет пробовать соорудить что-то самостоятельно.

Так же, в детских магазинах можно найти конструктор из гибкой пластмассы, который предназначен для 7-9-месячных малышей. Обычно, это не замкнутые кольца, которые легко сцепляются между собой.

Навыки и умения ребенка в 9 месяцев

  • Малыш может садиться и находится в этом положении без посторонней помощи.
  • Передвигаться ползком на четвереньках или по-пластунски (на животе).
  • Некоторые детки в этом возрасте самостоятельно встают у опоры, и передвигаются вдоль нее.
  • Держась за руку взрослого делают несколько шагов.
  • Реагирует на просьбы “дай” и “возьми”.
  • Показывает на лице родителя нос, рот, глаза.
  • Пытается имитировать звуки и речь.
  • Самостоятельно берет ручками кусочки пищи из тарелки.

Ребенок уже активно перемещается по дому, поэтому обязательно нужно максимально обезопасить пространство. Спрятать все опасные предметы, хранить в недоступном для ребенка месте всю бытовую химию.

Как играть

Основные занятия с малышом в этом возрасте должны складываться из развивающих игр. Если ребенок играет самостоятельно, то все детали должны быть крупными и безопасными по составу и окраске. Так как кроха обязательно захочет попробовать “на зуб” яркие и красивые детали конструктора, сортера или логической головоломки.

Игрушка для изучения фигур

Материал игрушек должен быть нетоксичным, без характерного химического запаха. Так как ребенок будет брать эти предметы в рот. Слишком хрупкий или ворсистый материал так же не подойдет для маленьких детей.

Следует обращать внимание на наличие отверстий маленького диаметра, где может застрять пальчик, такие игрушки покупать не стоит.

Наиболее подходящие игрушки для ребенка в 9 месяцев

Итак, что лучше выбрать:

  • Маленьких мальчиков и девочек очень важно вовлекать в ролевые игры вместе с родителями. Для этого пригодятся игрушечные звери и куклы. Следует комментировать все выполняемые действия. Кормить, катать на машинке, укладывать спать, переодевать, ходить в гости, здороваться (прощаться), спрашивать и рассказывать как дела, купаться, играть в мяч. Со временем малыш, научится делать это сам, нужно только немного подождать.
  • Игрушки с одинаковыми функциями, но разного цвета, фактуры, размера и материала. Играя с ребенком следует рассказывать ему, что вот машинка большая, зеленая, а вот маленькая – красная. Вот мячик крошечный гладкий, а вот огромный с пупырышками. Этот кубик твердый, тяжелый, а этот – легкий и мягкий. Это очень важный момент в развитии ребенка.
  • Было бы неплохо, чтобы у малыша появились “друзья для сна”. Несколько безопасных, мягких игрушек, с которыми ребенок будет спать.
  • Пора познакомить кроху с игрушками на колесиках с палочкой, которые толкают перед собой. Они помогут ему усовершенствовать ходьбу. Деткам очень нравится опираться на такие игрушки. Так же можно предложить ребенку машинку-толокар, она поможет ему быстрее научится топать.
  • Достаточное количество емкостей разной формы и размеров: контейнеры, мисочки и ящички. Малыш сразу же найдет им применение, бесконечно будет складывать туда, и выкладывать мелкие предметы, ставить емкости друг на друга, и. т. д. Но все это, обязательно, должно быть из безопасного небьющегося материала.
  • Шкатулка с большим ключом завода, которую ребенок сможет активировать самостоятельно.
  • Музыкальные игрушки, с различными песенками, мелодиями, стишками и имитацией голосов животных.
  • Всевозможные пирамидки самых разнообразных форм и размеров. В этом возрасте ребенок начинает учиться собирать их без посторонней помощи.
  • Сортеры. Это очень разнообразная развивающая игрушка. Они бывают в форме кубика, машинки, домика, паровозика и т. д. Играя с ним, малыш развивает мелкую моторику рук, учится сравнивать фигуры по цвету и форме. Но сортер не простоя игрушка для годовалого ребенка, поэтому пока без помощи взрослых ему не обойтись.
  • Детские озвученные телефоны.
  • Музыкальные книжки с кнопками (буквы, цифры, фигуры) с песенками и мелодиями.
  • Яркие и красочные книги на бумажном носителе с картинками. Стоит читать малышу сказки и стишки, показывать и рассказывать все, что изображено на картинках.
  • В теплое время года обязательно следует ходить с крохой играть в песочницу. Взяв с собой грабли, лопатку, ведерко, формочки, машинку самосвал, и т. д.
  • Пальчиковые краски. Можно дать ребенку большой лист бумаги и баночку с краской. Главное, следить, чтобы он не брал в рот испачканные краской пальчики.
  • Удобные для ребенка карандаши.
  • Игрушки для купания, позволят прибавить увлекательности водным процедурам. Кроме привычных резиновых игрушек можно дать крохе лейку и стаканчики, чтобы он мог переливать воду из одной емкости в другую.
  • Крупные пазлы из трех-четырех элементов, с простой и понятной картинкой.
  • Наборы кубиков разного размера, цвета, и материала.
  • Игрушки-матрешки.
  • Мозаики, конструкторы, лего для детей с крупными деталями.
  • Куклы. Актуальны как для девочек, так и для мальчиков и позволят изучать с ребенком части тела.
  • Мячики разных размеров.
  • Вне зависимости от пола, в этом возрасте малыши любят коляски для кукол.

Малыш не играет в игрушки?

Если ребенок пока не проявляет интерес к игрушкам, необходимо показать на своем примере, что это очень весело и занимательно. Они должны соответствовать возрасту малыша. Тогда занятия с такими предметами будут максимально полезными и безопасными.

Обязательно надо хвалить малыша за все его успехи, и не ругать за неудачи. Это поддержит его уверенность в себе и поощрит стремление к большему.

Девочка строит из кубиков

Пирамидка развивающая

Игрушки для детей своими руками

Игрушки из дерева

Нельзя назвать деревянные игрушки простыми. Чтобы изготовить необходимы инструменты и определенные навыки. Но если у папы или дедушки “золотые руки”, то игрушки из дерева могут поселиться на полочке в детской комнате. У таких игрушек есть одно неоспоримое достоинство, они экологически безопасные. Из этого натурального материала, можно сделать конструктор для постройки замка, кубики, сортеры, машинки, и т. д.

Игрушки из картона

Обладатели безграничной фантазии, при помощи картона, клея, ножниц и цветной бумаги могут создать целые шедевры. При правильном использовании картона и добавления к нему других материалов, может получится очень прочная интересная игрушка.

Игрушка плита из коробки

Из картона можно делать: паровозики, зверушек, машинки и другие игрушки, построить домик для куклы, или, например, сделать кухню для маленькой хозяйки.

В каждом возрасте ребенок осваивает разные поделки. Поделки для детей 3-4 лет можно делать совместно с малышом.

По какому случаю нужно дарить ребенку серебряную ложку и кто должен ее дарить, читайте .

Как научить ребенка сидеть в 6 месяцев и можно ли использовать ходунки для девочек, расскажем в этой теме.

Сенсорные игрушки

Можно сшить ребенку небольшие мешочки наполненные горохом, песком, крупами и камешками, это так же очень полезно для развития.

Бизиборд (развивающая доска)

Для ее изготовления понадобится доска, на которую крепятся такие предметы, как:

  • замки;
  • пуговицы;
  • щеколды;
  • включатели;
  • бусы;
  • шнурки;
  • прищепки.

Одним словом все, чем ребенку будет интересно играть. За один вечер можно смастерить такую игрушку-тренажер для ребенка.

Бизиборд продуктивно поможет развивать мышление, логику, сообразительность, мелкую моторику, усидчивость.

За первый год жизни ребенок сделал огромный шаг в развитии. Из махонького, беспомощного человечка, ощущающего себя частью мамы, он вырос в Личность, которая твердо стоит на ножках и способна логически мыслить.

Бизиборд с доской для рисования

Конечно, у ребенка должно быть много различных игрушек, ведь старые, малышу быстро надоедают, и родителям приходиться искать что-то новое. Но все, таки лучше отдать предпочтение одной хорошей развивающей игрушке, чем двум плохим. Необходимо выбирать только качественные товары с широкими обучающими возможностями. Ведь это большой вклад в успешное развитие, благополучие и здоровье крохи.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

Девятимесячный ребенок — это активное любознательное чадо, которое невозможно ограничить манежем. В попытках достать понравившийся предмет малыш проявляет чудеса смекалки и сообразительности. Слово «нет» он еще не воспринимает и обижается, если родители не дают ему какую-то вещь. Поэтому самое время провести ревизию в квартире и убрать все травмоопасные предметы.

Рост и вес

Первые полгода дети растут буквально по часам, добавляя каждый месяц по 2–3 см в росте и по 700–900 г в весе. После девятого месяца темпы начинают замедляться до 1,5 см и 500 г в месяц, а общие физические характеристики ребенка находятся в таких пределах:

Режим дня

СОН. Повышенная двигательная активность в течение дня «выжимает» из младенца все силы, поэтому он еще нуждается в хорошем продолжительном сне. Это 10 часов ночью и по 2 часа днем: после завтрака и после обеда. Однако, некоторые активные дети уже в 9 месяцев переходят на один дневной сон, компенсируя второй более длинным ночным — до 12 часов. Нужно приучать малыша ложиться спать в одно время, иначе ему будет трудно засыпать.

ПИТАНИЕ. Хотя меню ребенка стало весьма разнообразным за счет прикорма, от грудного молока отказываться рано, ведь на него приходится три из пяти кормлений: утром, в обед и перед сном. Малышу на искусственном вскармливании можно понемногу сокращать объем молочной смеси, давая вместо нее каши (гречка, овсянка, рис) и овощные пюре. Рекомендуется разминать овощи и отварное мясо на небольшие кусочки, чтобы стимулировать жевательный рефлекс у грудничка. Разнообразить рацион можно фруктами (яблоки, груши, бананы), сыром и детским кефиром. Давая новый продукт, нужно следить за реакцией малыша, занося любые изменения его состояния в дневник прикорма.

Нарушение пищеварения характеризуется изменением стула. При запорах рекомендуется давать грудничку тыкву, персики и сливы, естественно, без кожуры. Нормой является однократный ежедневный стул, а количество мочеиспусканий может варьироваться от 7 до 10 раз в сутки, в зависимости от питьевого и температурного режима. Замечено, что в жаркие дни частота мочеиспускания снижается.

КУПАНИЕ. Водные процедуры становятся одним из методов развития ребенка в 9 месяцев, поскольку он воспринимает купание, как игру, повторяя движения взрослых, пытаясь потереть себя мочалкой и эмоционально реагируя на брызги. Детская пена в ванночке и мыльные пузыри вызывают у крохи колоссальный восторг. Врачи рекомендуют хотя бы раз в неделю посещать с малышом бассейн, поскольку такие занятия стимулируют развитие мышц, формируют правильное дыхание и благотворно воздействуют на психическое состояние ребенка.

Врачи не рекомендуют брить наголо младенца, т.к. можно повредить волосяные луковицы.

Достижения девятого месяца

К девятому месяцу все дети стараются активно двигаться, независимо от их массы тела. Конечно, играет роль индивидуальность, и может наблюдаться небольшая задержка развития отдельных навыков. Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

Физические навыки Психическое развитие
  • самостоятельно может сменить положение: сесть, лечь, привстать и стоять, держась за опору;
  • активно ползает (даже по ступенькам) и дотягивается до разных предметов;
  • легко удерживает игрушки и пробует новые вещи на вкус;
  • поворачивается корпусом в любую сторону;
  • хлопает в ладоши;
  • в ходунках может приседать и подпрыгивать;
  • долго следит за движущимися предметами;
  • развивается мелкая моторика: держит вещи несколькими пальцами, сжимает в руках предметы, рвет бумагу, пробует засунуть пальцы в разные дырочки, вытаскивает вещи из банок и коробок, кушает пальцами, снимает с себя чепчик или шапку;
  • просовывает руки в рукава, когда родители его одевают;
  • ищет упавший предмет и находит его
  • активно лепечет и тянет гласные;
  • повторяет одинаковые слоги: «ма-ма», «ба-ба», «би-би», «па-па», «дэ-дэ» и т.д.;
  • отличает в зеркале себя от других;
  • показывает на куклах части тела: нос, глазки, ротик;
  • повторяет интонацию взрослых, имитирует голоса;
  • знает свое имя и откликается на него;
  • проявляет разные эмоции: веселье, радость, страх, уныние, гнев;
  • часто смеется и улыбается;
  • беспокоится, видя «чужих» и успокаивается при виде «своих»;
  • с удовольствием играет в игры и легко их запоминает;
  • требует к себе внимания и плачет, если взрослые не реагируют;
  • сердится, если у него забирают игрушку;
  • понимает, когда его ругают, и плачет;
  • осваивает жесты взрослых;
  • пытается самостоятельно кушать;
  • знает расположение комнат в квартире и их функциональность: сон, купание, еда

Главным отличием девятого месяца становится умение малыша контролировать свои действия, осознанно управлять телом, быстро и энергично двигаться.

Опасными патологическими признаками является вялость, слабость и апатия. Однако бывают и сверхвозбудимые дети, которых практически невозможно успокоить, что также становится поводом для похода к врачу. Родителей должно насторожить, если ребенок:

  1. не различает чужих и родных;
  2. не реагирует на свое имя и не проявляет эмоций к окружающим;
  3. агрессивно отталкивает руки родителей и отворачивает лицо;
  4. мало двигается и не интересуется новыми игрушками;
  5. плохо держит равновесие при сидении;
  6. не может переворачиваться на животик и не пытается ползать.

Осторожно! Активный ребенок!

В 9 месяцев детки еще не умеют ходить, но уже заставляют дом «встряхнуться». Способность ползать позволяет малышу не только покорять новые вершины, взбираясь на стульчики и подушки, но также открывать шкафчики и доставать разные предметы. Мелкая моторика развита достаточно хорошо, но силы в руках может не хватить, а потому взятая красивая ваза легко разобьется. Учитывая это, родителям надо принять меры предосторожности.

  1. Нужно убрать из поля досягаемости любые мелкие предметы: пуговицы, бусинки, монеты, конфеты и др. Малыш может взять их в рот и подавиться.
  2. Закрыть все нижние шкафчики или убрать оттуда острые, хрупкие и травмоопасные вещи: посуда, инструменты, спицы, набор для шитья и др. Вместо них можно положить полотенца, одежду или мягкие игрушки, ведь младенцу нравится копошиться в новых вещах.
  3. На кухонный стол лучше постелить клеенку, а не скатерть, поскольку малыш может очень легко за нее потянуть.
  4. Розетки надо закрыть специальными заглушками.
  5. Нужно спрятать все документы и деньги, ведь грудничок уже хорошо умеет рвать бумагу.

Чтобы максимально обезопасить пространство вокруг ребенка, надо представить себя на его месте: куда бы захотелось залезть, что достать и что посмотреть? Предугадав действия активного малыша, можно легко убрать из виду все интересные, но запрещенные предметы. В целом, в течение дня ребенок с удовольствием играется кучей своих игрушек и следит за взрослыми. Поэтому можно увеличить время дневных прогулок и начинать развивать ребенка с помощью игровых методик.

Любимые игры и игрушки

Главная забава девятого месяца — это бросать игрушки и бить их друг о друга, особенно если это погремушки, издающие разные звуки. Интерес вызывают шкатулки, баночки и коробки, из которых можно доставать более мелкие предметы. Поэтому, выбирая игрушки, лучше отдать предпочтение крупным пирамидкам, матрешкам, погремушкам, мячикам, фигурам с прорезанными отверстиями, предметам с веревочками, липучкам и «говорящим» куклам. А наибольший восторг вызовет домик с тоннелем. Его можно купить или смастерить из картонных коробок.

Что касается игр, то на первом месте остается «Ку-ку» и «Ладушки». Также малышу нравится смотреть, как что-то рассыпается, поэтому, если ему соорудить башню из кубиков, он радостно ее сломает. Можно прятать от ребенка какую-то игрушку, положив ее за спину или накрыв платком, ведь такое действие вызовет активные поиски. Если во время бодрствования с ребенком будет кто-то играть: мама, папа, бабушка, старшая сестра, то он будет быстрее познавать мир. Ведь внимание со стороны взрослых стимулирует активное развитие 9 месячного ребенка.

В возрасте девяти месяцев малыш умеет многое — он ползает на четвереньках, самостоятельно сидит, а также ему нравится, когда взрослые водят его за руки. Гимнастику в 9-месячном возрасте можно сделать довольно сложной по сравнению с упражнениями, которые можно было делать в предыдущем возрасте. Малыш может быть грудничком, но кушает много обычной пищи, такое питание еще более укрепляет организм. Малыш вот-вот пойдет, а иногда в этом возрасте дети начинают ходить.

Развитие ребенка

Если гимнастикой заниматься регулярно, укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Ребенок готовится к самостоятельности, он совсем скоро будет ходить и это нужно делать ему уверенно. Прямохождение развивает не только ноги, но и руки, ведь ребенок сможет брать то, что захочет двумя руками, а не одной, когда ползает на четвереньках.

Упражнения также способствуют психологическому развитию — ведь нервные возбуждения приводят к двигательной реакции, а торможение на уровне нервной системы концентрирует внимание, делает движения точными. Работа нервов и мышц взаимосвязана — нервные возбуждения управляют мышцами, а работа мышц требует концентрации усилий нервной системы, которая хочет избежать движений, которые создают опасность для организма (например, при уколе рука дергается в противоположную сторону от опасного острого предмета).

В девятимесячном возрасте ребенку все интересно, он хочет много двигаться самостоятельно, он энергичен, хочет все потрогать, его интересуют новые предметы, поэтому гимнастические упражнения можно делать более сложными, а также применять разные вспомогательные предметы — фитбол, просто надувной мяч, деревянную палку, игрушки с кольцами (например погремушки), за которые малыш может держаться.

Малыш должен в этом возрасте стоять, держась за опору, поэтому к упражнениям с исходным положениям сидя можно добавить занятия стоя, когда малыш опирается на что-то или держится за предметы, которые ему можно давать.

Упражнения

Упражнения нужно делать не просто ласково приговаривая, но уже можно считать — на раз-два, раз-два-три-четыре. Желательно описывать словами все действия, не слишком уменьшительно (руки желательно называть руками а не рученьками), чтобы ребенок знал, как правильно говорить. Ребенок будет повторять за мамой действия, а возможно, будет стараться говорить первые слова, также повторяя за мамой или папой.

  1. Положить малыша на спину и приближать пятки к ягодицам, сгибая ноги в колене так, чтобы стопа скользила по полу. Ребенок в 9-месячном возрасте после обучения способен повторять это упражнения по команде мамы или папы.
  2. Лежа на спине поднять палочку на такую высоту, на какую поднимаются прямые ноги и ребенок должен по команде дотянуться до палочки ступней или хотя бы коснуться пальцами.
  3. Сгибать и разгибать руки нужно не держась за запястья, как в предыдущие месяцы, а ребенок должен держаться за пластмассовые кольца или за погремушки с кольцами, а мама держит за другой конец, управляя процессом. Делать упражнения нужно считая на раз-два.
  4. Сидя, ребенок должен самостоятельно вращать руками вперед и назад.
  5. Мама ставит ребенка стоя спиной к себе так, чтобы одна рука держала колено, другая — живот, так малыш не упадет. Ребенок должен самостоятельно поднимать с пола игрушки, сгибая и разгибая спину. Ноги не должны при этом сгибаться.
  6. Ребенок должен, лежа на спине, делать самостоятельно следующие упражнения — переворачиваться на животик в разные стороны.
  7. Подниматься на ноги с положения лежа на животе — держать ребенка за кисти, или он должен сам держаться за предметы и медленно поднимать так, чтобы руки были по диагонали, угол 45 градусов к голове. Сначала нужно поднять грудь, потом ребенок становится на колени, а потом стает на ножки.
  8. Ребенок может самостоятельно делать мостик, но не в традиционном понимании — если малыша поставить спиной на колени и за головой поставить игрушку, ребенок будет тянуться за игрушкой, прогибая спину, также он должен самостоятельно взять игрушку и прогнуться назад в исходное положение.
  9. Ребенок крепко держится за кольца в положении стоя. Опуская кольца, нужно склонить ребенка к приседанию, потом кольца поднимать, чтобы ребенок вставал.
  10. Если ребенок уверенно ходит на четвереньках (но некоторые дети этот этап пропускают, сразу от ползания приходя к хождению), с ним можно играть в догонялки — тянуть за игрушку, чтобы он ее догонял.
  11. Ходить, держа ребенка за запястья. В возрасте девять месяцев можно, чтобы ребенок держался при ходьбе за пальчики, но осторожно, ведь сильное падение может отбить охоту ходить.
  12. После упражнений сделать массаж спины, живота, легко растереть кожу, чтобы активизировать кровообращение.

В девять месяцев ребенок уже может начать ходить, но даже если он может просто уверенно стоять, он может ходить, держась за поручни детской кроватки или с помощью взрослого. Гимнастика не только укрепит малыша, но и доставит ему много удовольствия, так как детям в этом возрасте очень хочется двигаться.

Девятимесячные дети уже самостоятельные, поэтому могут себя в течение некоторого времени развлечь, чтобы мама могла заняться своими делами. Они хотят исследовать окружающее пространство, все потрогать. Игры с ребенком в 9 месяцев должны проходить в безопасном месте, где достаточно предметов и игрушек, способных заинтересовать малыша. В этом возрасте любая комната, где будут находиться сын или дочь, требует тщательного обследования. Родители заранее должны предусмотреть, какие шкафы они попробуют открыть, за какой проводок потянуть.

Особенности развития ребенка в 9 месяцев

В этом возрасте ребенок переживает интеллектуальный подъем. Ему не просто интересен окружающий мир, он старается исследовать его.

На первое место выступает предметная деятельность. Чтобы понять, как развивать ребенка в 9 месяцев, нужно учитывать, что его мозг получает информацию об окружающем мире через движения рук и производит мыслительные операции. Таким образом, умственное развитие идет параллельно физическому. Игры должны удовлетворять потребность малыша в движении, т. к. он еще не усидчив и не сможет долго усидеть за картинками, книгами и карточками.

В этом возрасте ребенок имеет следующие достижения в сенсорно-двигательной сфере:

  • хлопает в ладоши;
  • берет большие предметы двумя руками и рассматривает их;
  • удерживает маленькие предметы одной рукой;
  • встает на ноги, воспользовавшись помощью взрослого.

Интеллектуальные способности включают в себя следующие действия:

  • помнит вчерашнюю игру;
  • повторяет слова из двух слогов;
  • понимает взрослого;
  • делает попытки при помощи жестикуляции объяснить свои действия и желания;
  • реагирует на просьбы.

Ребенок пытается освоить речь. Если хотите, чтобы сын говорил правильно, общайтесь с ним медленно и четко, не коверкая слов.

На 9 месяце ребенок начинает ползать, лежа на животе и, вытягивая тело вперед, совершая боковые движения. Он может сидеть, опираясь на две или одну руку, пытаясь свободной дотянуться до игрушки. В это время дети уверенно стоят при поддержке мамы или папы. Они берут предметы большим и указательным пальцами, осваивая щипковый захват, поэтому следует удалить все мелкие предметы, чтобы они не попали в рот.

Дети готовятся к прямохождению, поэтому большое внимание нужно уделять физической активности, направленной на укрепление костного аппарата. Их все меньше привлекают мамины руки, они с удовольствием ползают и передвигаются по полу, удовлетворяя любопытство, рассматривая различные предметы. Дети меньше прибавляют в весе, т. к. много двигаются. При использовании ходунков они могут передвигаться, приседать и прыгать в среднем около 10 минут.

В этом возрасте дети демонстрируют крепкую «хватку». Взяв палец или игрушку, они не собираются их отпускать до тех пор, пока не потеряют интерес. К этому времени у детей появляется 4-6 зубов. Для физического развития важны:

  • ежедневная зарядка и массаж;
  • тренировки кисти и мелкой моторики;
  • ползание;
  • занятия плаванием;
  • активные прогулки.

Во время гуляния на улице дочь или сын должны меньше находиться в коляске. Позволяйте им понюхать цветок, потрогать лист, покопаться в песочнице, знакомиться с окружающим миром и исследовать его. Все это научит самостоятельности и разовьет любопытство.

Эмоциональное и психическое развитие

Дети внимательно наблюдают за действиями мамы и папы. Если раньше их привлекали знакомые лица, то теперь они увлеченно изучают их движения. Они начинают подражать им: надевать на голову платок, пытаться пить из чашки, складывать вещи в сумку. Они с удовольствием играют в «прятки». Внимательно наблюдают за тем, когда мама прячется за креслом или диваном и весело реагируют, когда она выглядывает.

Любимым занятием ребенка становится исследование емкостей. Банки, сумки, косметички являются предметом тщательного исследования. Дети удивляются. Поворачивают голову в поиске звукового эффекта от игрушек.

Реакция на незнакомых людей индивидуальна для каждого. Одни с удовольствием общаются, другие пугаются и прячутся за маму. Следует предупреждать детей о приходе посторонних людей, и со временем младшие члены семьи поймут, что гости не представляют никакой опасности. Дети реагируют на интонацию взрослого и сами пытаются «играть» голосом, меняя громкий лепет на тихий.

Родители часто задаются вопросом, во что поиграть с девятимесячным ребенком, т. к. любимой забавой становится бросание игрушки на пол. Детей привлекают игры по своим правилам. Сидя на коленях взрослого, они бросают игрушку вниз и ждут, пока ее поднимут, чтобы повторить свои действия.

Ребенок знает свое имя, умеет при помощи жестикуляции выразить свои желания, реагирует на простые просьбы. Он пытается принимать участие в несложных действиях:

  • вытягивает руки во время переодевания;
  • может стянуть шапку;
  • держит чашку двумя руками;
  • уверенно держит ложку, но ест, в основном, при помощи рук.

Эмоциональные реакции становятся более яркими. Дети проявляют бурную радость, громко смеются, демонстрируют гнев. В этом возрасте ребенок не может играть самостоятельно, ему нужен партнер. Для детей 9 месяцев важны развивающие игры. Они должны быть направлены на развитие физических навыков и логического мышления.

Речь

Активно развивающаяся мелкая моторика дает толчок к развитию речи. В этом возрасте дети произносят сочетания звуков: «па-па-па», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». Они не просто лепечут, а демонстрируют собственную речевую деятельность. Дети становятся сообразительными, хорошо понимают речь взрослых.

Как развивать мелкую моторику малыша и зачем это нужно

Важную часть в психическом развитии занимает мелкая моторика. Уже давно учеными доказана связь между умением детей владеть пальцами рук и развитием речи.

Упражнения для ребенка для развития мелкой моторики в 9 месяцев представлены во многих системах раннего обучения.

Особенной востребованностью пользуется система Марии Монтессори. Для этого используются крупы, сыпучие продукты. Дети сортируют макароны разного цвета по емкостям, раскладывают орехи, желуди, каштаны. Любят дети искать в крупе спрятанную игрушку. Для этих целей походят рисовая, гречневая крупы, горох, пшено и др.

Полезно рисовать, лепить из пластилина, комкать и рвать бумагу. Развивающие игрушки – пирамидки, сортеры, конструкторы, бизиборды – улучшают мелкую моторику и способствуют навыкам речи.

Развивающие игрушки: что покупаем, а что мастерим сами

Для того чтобы проводить развивающие занятия, нужно иметь специальный игровой материал. Рассмотрим, какие игрушки нужны ребенку в 9 месяцев, что из них можно купить в магазине, а что лучше смастерить самостоятельно. В магазине можно приобрести много полезного:

  • мячики;
  • резиновые игрушки;
  • кубики;
  • пирамидки;
  • каталки на длинной ручке;
  • музыкальные игрушки;
  • неваляшки и др.

Развивающий бизиборд смастерить может папа. На игровую панель прикрепляются счеты, выключатели, щеколды, фрагменты клавиатуры компьютера, замки, часы. Здесь все зависит от фантазии. Прикрепите такое панно к стене, и ребенок может подражать родителям, воспроизводя на бизиборде движения, которые совершают взрослые.

Полезные советы: какие игрушки выбрать для 9-10-месячного ребенка

Молодые родители, попадая в игрушечный магазин, готовы скупить все. Однако психологи не рекомендуют покупать большое количество игрушек. Полезные изделия приучают детей играть самостоятельно. Прежде всего, это знаменитая пирамидка и кубики. Игрушки для детей в 9 месяцев должны быть большими и яркими. Из кубиков можно строить башню, складывать картинки.

Полезен сортер, который помогает сортировать предметы и цвета. Конструктор должен состоять из больших деталей и быть достаточно твердым, чтобы его нельзя было откусить. Полезен развивающий кубик, на гранях которого расположены молнии, липучки, бусины.

Доктор Комаровский предлагает следующие игры с ребенком в 9 месяцев:

  • рвать, мять, комкать бумагу;
  • листать толстые картонные книги;
  • пересыпать фасоль, орехи, пуговицы, камушки, постепенно переходя к более мелким предметам (использовать не только пальцы, но и совки, ложки);
  • переливать воду в стакан;
  • зачерпывать ложкой воду в миске и переливать в чашку.

В этом возрасте ребенок может уже сам раздеваться. Попросите снять носок, шапку.

Занятия с ребенком в 9 месяцев должны быть интересными. Игра – не нудная обязанность. Должно быть смешно и весело. Игра-будилка на знакомство с частями лица и головы:

  1. С добрым утром, глазки, вы проснулись?
  2. С добрым утром, носик, ты проснулся? Дальше все части тела, которые выучили.
  3. С добрым утром (имя ребенка), ты проснулся?

Можно играть и при отходе ко сну, заменяя слово «проснулись» на «засыпайте».

Ребенку в 9 месяцев игры, позволяющие повеселиться, помогут отвлечься от капризов. Это могут быть:

  1. Прятки. Не забудьте обнять и поцеловать ребенка, когда его найдете.
  2. Съем-съем. Мама или папа пытаются «откусить» кусок от сладкого сына или дочки. Ребенок в это время весело хохочет.
  3. Веселые топотушки. Потанцуйте с ребенком под зажигательную музыку.
  4. Щекотка. Вымойте кисточку от пудры и с веселыми прибаутками пощекочите нос, уши, живот ребенка. Разрешите ему проделать это с вами.
  5. Скачем на лошадке. Посадите дочь или сына на колени и, приговаривая, имитируйте скачки на лошади. Постепенно увеличивайте темп.

Дети любят повеселиться, поэтому любое действие можно сопровождать прибаутками и шутками.

Сюжетные игры с детьми в 9 месяцев помогут сформировать доброе отношение к окружающему миру. Самые простые игры – с сюжетной игрушкой, когда она танцует, ест, прыгает по дивану, ложится спать. Во время забавы нужно обязательно рассказывать, что делает игрушка. В процессе игры важно демонстрировать эмоциональное отношение к кукле или мягкой игрушке: хвалить, жалеть.

Сделайте лепешку из теста и воткните в нее фасоль, фигурные макароны, орехи, камешки. Ребенок будет с удовольствием их выковыривать. Предложите складывать орехи в корзинку, зубочистки в коробку. Все эти забавы развивают мелкую моторику. Пальчиковые игры развивают моторику руки, а также способствуют совершенствованию речи.

Лучшими игрушками в этом возрасте являются простые предметы, используемые в быту.

Занятия с ребенком можно проводить, играя вместе с ним ложками, лопатками для приготовления пищи, кастрюлями и пластиковыми контейнерами. Разрешите малышу пошелестеть пакетами, размотать рулон туалетной бумаги. Возьмите емкость и сложите яркие предметы. Затем поочередно выньте их и покажите пустую емкость, сказав: «Пусто, ничего нет».

Для детей 9 месяцев развивающие игры должны быть направлены на совершенствование речи. Делайте следующие упражнения:

  • поцокайте, как лошадка;
  • чмокайте, как при поцелуе;
  • надуйте щеки и стукните по ним руками, имитируя лопнувший пузырь.

Учите детей говорить слоги. Научите ребенка отличать родственников друг от друга.

Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций. Развесьте возле дверей каждой комнаты колокольчики с разным звучанием. Пройдитесь с ребенком, открывая и закрывая двери. В каждом случае колокольчик будет звенеть по-разному. Маленький исследователь будет понимать, когда вы вошли в кухню или детскую. Для развития ребенка в 9 месяцев полезна игра «Ладушки», которая развивает координацию движений.

Развиваем ощущение пространства

Приготовьте игрушки для ребенка в виде емкости и нескольких предметов, которые помогут детям в 9 месяцев познать законы пространства и размеров. Покажите ребенку, что предметы можно вынимать и прятать в емкости. Повторите свои действия несколько раз.

Пирамидка: нанизываем, снимаем колечки

С пирамидкой можно играть в разные игры. Самая простая – научиться снимать кольца. Можно снятые с пирамидки кольца класть друг на друга и строить башню, после чего весело ее разрушить. Предложите выложить из колец тропинку, по которой будет гулять зайчик или мишка.

Можно начать знакомство с понятием «большой-маленький» Предложите сыну или дочери найти большое кольцо и надеть на стержень. Сравнивая размеры колец, можно поиграть в игру «Приглашаем в гости». Возьмите 3 кольца для мамы медведицы, папы и Мишутки в качестве тарелок. Начинайте их раскладывать по мере убывания и возрастания.

Составляем кубики друг на друга

Настало время учиться строить башню из кубиков. Сначала это должна сделать мама, комментируя свои действия: «Берем кубик, ставим кубик. Берем еще один кубик и ставим на кубик. Хорошо». Теперь строим башню совместно. На третьем этапе ребенок строит сам, а мама продолжает комментировать его действия. Не забывайте хвалить за успехи.

Вкладываем и выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары

Для такой игры подойдут коробки, ведра, тазики. Дети с удовольствием будут наполнять и освобождать тару. Когда ведро полностью будет загружено мелкими предметами, отметьте, что оно полное. После того как все предметы вынуты, необходимо сказать, что там ничего нет, ведро пустое. Можно усложнить игру, предложив рассортировать разные предметы в соответствующую емкость.

Открываем и закрываем коробочки, баночки, матрешки

Для развития мелкой моторики руки важны игры со всевозможными банками и коробками, которые легко открывать и закрывать, закручивать крышки, вкладывать одну коробку внутрь другой. Такие коробки с крышками и банками можно распределить в различных углах квартиры. Ребенок обязательно найдет эту развивающую игру и с увлечением будет закручивать крышки.

Стаканчики

В качестве игрушки для девятимесячного ребенка можно использовать стаканы различного размера. Они могут быть бумажными, пластиковыми. Ребенок будет их помещать один в другой, расставлять на полу. Взрослый может таким образом познакомить ребенка с понятием «больше», » меньше». Также такая игра подойдет и во время банных процедур. Дети могут набирать в стаканы воду.

Игра Норка

Для этой игры понадобится коробка с крышкой, в которой нужно проделать отверстие. Во время игры попросите ребенка опустить игрушку в норку. Затем предложите ему самому ее вытащить. Эта игра поможет ребенку научиться осознавать свои действия.

Тоньше и острее развиваем слух и зрение

Развивающие игры с ребенком в 9 месяцев способствуют сенсорному развитию, познанию мира и интеллектуальному совершенствованию. Ребенка интересуют яркие картинки, которые можно развесить по комнате, чтобы он привлекали его внимание. Игра «Кто в зеркале?» не только отвлечет внимание младшего члена семьи, когда он капризничает, но и научит наблюдательности.

Интересны игры с яркими куклами-неваляшками, которые издают звуки.

Предложите ребенку повторять движения за вами, это научит его вниманию и наблюдательности. Для развития слуха важно обращать внимание ребенка на разные звуки:

  • шум дождя;
  • шаги папы;
  • лай собаки;
  • звонок в дверь;
  • текущая вода из крана.

Нужно назвать источник звука. Такие упражнения помогут для развития речи.

Рожица на ручках

Нарисуйте пальчиковыми красками на детских ладонях рожицу таким образом, чтобы на каждой было по глазу и половинке рта. Соединив ладони, ребенок увидит веселую картинку целой. Сводите и разводите руки, соединяя части в целое, делая это близко от лица и удаляя от него.

Где наш малыш

Поднесите ребенка к зеркалу, чтобы он увидел свое отражение. Затем отойдите подальше, чтобы ребенок не мог видеть себя в зеркале, со словами: «Где наш малыш?». Снова поднесите к зеркалу. Для девятимесячного ребенка в игре можно использовать любимые игрушки. Привлеките внимание к зайчику, а затем положите его так, чтобы ребенок мог дотянуться, и спросите: «Где наш зайчик?».

Читаем книжки

Не стоит обольщаться, что дети в этом возрасте будут сидеть спокойно и слушать сказки, но их внимание точно привлекут яркие картинки. Прочтите короткий стих, и, если ребенок не захочет больше слушать, пусть ваш голос станет фоном для его следующей игры. Постепенно ребенок научится слушать сказки. Для детей от 2 месяцев важны музыкальные игрушки. Они являются отличным тренажером для слуха.

Играем в прятки

Все дети без исключения любят эту игру. Разберемся, как играть с ребенком в 9 месяцев. Можно прятать лицо за ладонями и спрашивать: «Где папа, мама, бабушка?». Еще один вариант – спрятаться и позвать ребенка, а затем выглянуть, если он не может найти. Спрячьте любимую игрушки и ищите вместе с ребенком, при этом давая комментарии каждому действию.

Стучим предметами друг об друга

Совершенствование навыков рук и пальцев позволяет выдумывать для детей различные игры, например, стучать одним предметом о другой. Часто используются кастрюля и ложка. Умение манипулировать одновременно двумя игрушками открывает для детей бесконечные игровые возможности.

На пороге речи: учимся говорить и понимать взрослого

В первый год после появления на свет формируются центры мозга, отвечающие за речь, поэтому 12 месяцев жизни ребенка являются фундаментом речевого развития.

Развивающие занятия для детей в 9 месяцев могут быть достаточно содержательными. Прежде всего, нужно читать книжки вслух.

Можно сочинять четверостишия о ребенке и бесконечно ему их рассказывать. Несколько словесных игр:

  1. Где. Спрашивать, где лампа, стол, стул. Сначала придется отвечать самому, затем ребенок будет их показывать.
  2. Кто как кричит. Спрашивать и самим отвечать. Делать это весело.
  3. Обо всем и ни о чем. Ты кто? Ребенок. А кто я? Мама. Ты – маленький. А я какая? Большая.

Важно озвучивать каждое свое действие. Можно сочинять сказки про окружающие предметы. Дайте возможность детям говорить. Общайтесь с ними медленно, чтобы они могли видеть артикуляцию звуков.

Знакомые игрушки

Игра полезна для развития внимания. Посадите на диван две знакомые игрушки, а потом добавьте новую. Назовите ее и попросите ребенка показать все игрушки, которые он уже знает. А затем пусть покажет новую. Не забудьте похвалить ребенка. В следующий раз игрушки поменяйте местами.

Катаю мяч

Сядьте напротив ребенка и покатите по полу к нему мяч. Затем попросите его повторить ваши действия. Мяч можно бросать и ловить. В процессе игры нужно постоянно давать детям поручения.

Игры, развивающие первые предметные действия

Поговорим о том, чем заниматься с ребенком в 9 месяцев для развития представлений о величине, форме, цвете. Лучший тренажер для этих целей – пирамидка. Ребенок сам не разберется с игрушкой, поэтому ему нужно помочь. Сначала привлеките к яркой пирамидке внимание, расскажите о ней, соберите, комментируя действия. Второй раз соберите пирамидку, удерживая руки ребенка в своих и направляя движения. Затем собирайте игрушку вместе, надевая кольца по очереди.

Сначала ребенок будет собирать пирамидку хаотично, затем станет располагать кольца в правильном порядке.

Полезны также различные емкости – ведра, коробки, тазики, – куда ребенок может складывать более мелкие игрушки.

Сортировка

Для детей в 9 месяцев полезны игры на сортировку. Можно складывать мячи в одну коробку, а книжки – в другую. Можно сортировать пуговицы, бусинки, шишки и любые другие предметы. Полезны матрешки, они помогают изучать свойства объема и вместимости. Любые действия, которые делают дети своими руками, способствуют интеллектуальному развитию.

Рисование

В 9 месяцев с детьми можно заниматься творчеством. Они с удовольствием наблюдают, как краски пропитывают бумагу, как на ней появляются линии фигуры. Пальчиковые краски – лучший выбор, они безвредны. Можно раскрасить каждый палец разным цветом и ставить отпечатки на бумаге.

Игры, нормализующие двигательную активность

Ребенок в этом возрасте много двигается и не сидит на месте. Предложите поиграть в «Горку». Сомкните ноги, посадите сына и дочь спиной к себе и спустите их вдоль вытянутых ног, имитируя катание с горки. Возвратите в исходную позицию и снова спустите. Во время катания называйте направления: «вверх», «вниз». После таких тренировок можно спокойно переходить к катанию на уличной горке.

Игры с малышами в 9 месяцев на прогулке способствуют их физическому развитию. Зимой можно побродить по снегу, летом – побороться на траве. Игра в «лошадку», когда папа сажает ребенка на плечи, тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия.

Катаем машинку

Машинки – игрушки для мальчиков в 9 месяцев. Дети учатся катать машинку большого размера за веревку или отправлять в движение инерционную. Потянув машинку за веревку, ребенок проверяет важный вывод о причинно-следственных связях. Затем дети учатся возить машинку с различными предметами в кузове, катают мишку, собачку. Они загружают и выгружают кузов.

Лошадка-качалка

Это отличный тренажер для тренировки вестибулярного аппарата и равновесия. Сначала во время катания взрослые должны присматривать за ребенком. Когда он будет хорошо «держаться в седле», может играть самостоятельно.

Тянем-потянем

При помощи такой игры развиваются мышцы плечевого пояса. Сядьте на пол напротив друг друга, возьмите в руки шарф и начинайте тянуть его на себя. Когда ребенок разберется, в чем состоят правила игры, он потянет сильнее. Взрослый может поддаться. Ощутив радость победы, ребенок разразится звонким смехом. Такие игры способствуют развитию координации и тому, что движения детей становятся более слаженными.

Играем с подручными средствами

Используя пластиковые емкости, лоскуты и другие подручные средства, можно придумать развивающие игры для детей в 9 месяцев. Например, вырежьте большую дыру в пятилитровой бутылке в виде рта забавного животного. Предложите ребенку покормить животное, забрасывая в отверстие пуговицы, бусины, каштаны. Пусть ребенок построит башню из пластиковых контейнеров разного размера.

Предложите ребенку рассортировать по ярким коробкам карандаши, фасоль, желуди. Сделайте дочери или сыну сенсорную коробку с различными по фактуре кусками ткани, которые будет интересно трогать. Включите туда грубую материю, мех, бархат, атлас. Можно положить пробку, наждачную бумагу, кусок линолеума, перо, вату.

Повседневные дела

Рассмотрим, чем занять девятимесячного ребенка, когда нужно выполнять повседневные дела. Во время приема пищи рядом можно посадить плюшевого мишку и время от времени «подкармливать» его. Переодевание памперса превращается в гонки, т. к. ребенок постоянно норовит уползти. Можно дать в руки перо, вату и показать, как потереть живот, руки. Перед тем как уложить спать, потанцуйте под тихую музыку усыпляющий вальс.

Выполняя повседневные дела, старайтесь комментировать все свои действия, и пусть маленький помощник находится рядом. Во время уборки дайте ребенку маленькую тряпку, щетку и пусть он повторяет ваши действия.

На кухне

На кухне дети найдут много интересного для занятий. Например, поставьте кастрюлю вверх дном и наблюдайте, как младший член семьи ее перевернет. Во время приготовления домашнего печенья дайте маленькому помощнику кусок теста и предложите полепить из него. Можно раскатать и предложить при помощи формочки вырезать различные фигурки.

Крупы – благодатный материал для развития мелкой моторики. Самая простая игра – насыпать в таз любую крупу и попросить спрятать в ней руки. Насыпьте на поднос манную крупу, пусть ребенок порисует пальцем. Приготовление пищи – хороший процесс для развития. Дайте ребенку кастрюлю, крышку, ложку, пустой пакет из-под крупы. Он будет с удовольствием копировать ваши действия.

В ванной

Купание в этом возрасте превращается в увлекательную игру. Резиновые игрушки способны надолго увлечь внимание детей. Переливание воды в емкости нравится детям. Разрешите ребенку самому помыть себя. Дайте мыло, мочалку. Чтобы легко закончить купание, предложите попрощаться с игрушками до завтра. Можно незаметно слить воду и сказать, что вода убежала.

Переодеваясь

Не многие дети любят переодеваться, поэтому такой процесс можно превратить в игру. Например, попросить показать кукле или мишке, как нужно одеваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *