Игры с ребенком 8 месяцев

Родители должны понимать, что игры не только развлекают, но и развивают детей. При этом важно подбирать игрушки, с помощью которых будут совершенствоваться навыки и умения карапузов. Что касается 8 месячного возраста, то в это время груднички уже активны – изучают окружающий мир, подражают знакомым звукам. Рассмотрим подробнее, какие игрушки нужны ребенку в 8 месяцев, а от каких лучше отказаться.

Особенности физического и психологического развития ребенка в 8 месяцев

В 8 месяцев ребенку становятся интересными все окружающие предметы: ему так и хочется их пощупать и попробовать на вкус. Учитывая то, что дети уже уверенно держат спину и сидят, они двумя руками пытаются за что-нибудь ухватиться. Теперь родителям необходимо быть еще внимательнее: безопасность должна стоять превыше всего.

Ребенок различает интонацию родителей: понимает, когда его хвалят или ругают. При встрече с другими детьми он пытается установить контакт: тянет руки, улыбается.

С каждым днем меняются звуки, произносимые ребенком. Понаблюдайте за ним во время игры: если прислушаться, то можно распознать детскую речь. Четких слов вы еще не услышите, но это подготовительный этап к тому, что ребенок вскоре произнесет свои первые слова. Многие дети к громким звукам относятся с опасением, поэтому пока лучше отказаться от использования электроприборов.

Ребенок все так же неразрывно связан с мамой: долгое отсутствие самого близкого человека может огорчить его. Несмотря на любознательность и непоседливость детей в этом возрасте, родителям все равно стоит брать их на руки: это крайне важно для психологического развития.

Во время бодрствования грудничок много времени проводит играя: он может самостоятельно себя развлекать 10-15 минут. При этом важно обеспечить ребенка теми играми, которые поспособствуют его правильному воспитанию.

Развивающие игры для детей в 8 месяцев должны:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • тренировать навыки сидения, ползания;
  • помогать познавать новые звуки;
  • развивать активную речь;
  • расширять знания об окружающем мире.

Что же умеет малыш в этом возрасте

Достигнув отметки 8 месяцев, многие дети уже умеют:

  • ползать на четвереньках;
  • садиться из любого положения;
  • вставать при помощи опоры (даже могут самостоятельно делать несколько шагов);
  • держать предметы двумя пальцами;
  • перекладывать вещи из одной руки в другую;
  • различать знакомые и незнакомые лица;
  • широко открывать рот во время кормления (некоторые дети способны самостоятельно держать ложку);
  • играть в «Ладушки» и махать рукой на прощание.

Критерии при выборе игрушки

Не стоит давать ребенку сразу все имеющиеся игрушки: достаточно будет 2-3 шт. Большое разнообразие предметов не даст ребенку сосредоточиться, а наоборот, рассеет его внимание. Перечислим основные рекомендации для выбора игрушек:

  1. Уделите внимание качеству: лучший вариант – игрушки, которые можно постирать или почистить.
  2. Совсем не обязательно покупать дорогие подарки: можно приобрести одну, но многофункциональную вещь.
  3. Выбирайте игрушки, которые подойдут для занятий с ребенком в 8 месяцев и возрастом постарше.

Весело проводить время с ребенком можно при помощи не только игрушек, но и подручных предметов. Выбирайте вещи, имеющие разную структуру и массу: мячики, погремушки, кубики. Исследование пальцами новых игрушек поможет развивать у ребенка тактильную чувствительность.

Игра в «Башни» хороша для выявления взаимосвязей между предметами. Четко проговаривайте все свои действия и не торопитесь: дайте возможность младенцу проследить за вами. Многократно играя с ребенком в 8 месяцев в такого рода забавы, вы научите его анализировать последствия своих действий.

За счет развития слуха формируется будущая речь. Дети с удовольствием слушают, что произносят взрослые. Они уже многое понимают, реагируют на просьбы родителей.

Занимаясь с ребенком, крайне важно четко и внятно описывать каждый предмет, который вы ему даете (цвет, форму и название). Для развития слухового внимания используйте все предметы, способные издавать звуки: колокольчики, погремушки, аудиозаписи.

Если младенец боится громких игрушек, лучше отказаться от них на какое-то время. Разговаривайте с ним негромким, приятным голосом.

Что касается длительности, то заниматься нужно не менее 10 минут в день.

Перечислим варианты игр, подходящих для развития речевого внимания:

  1. Игра «В прятки». Родители прячутся, а ребенок на знакомое «ку-ку» должен найти маму или папу. Кроме этого, можно спрятать любимую игрушку под одеяло или коробку, а родители должны спросить, где же она находится.
  2. Можно взять какую-либо зверюшку или куклу и попросить младшего члена семьи найти у нее глаза, нос, рот. После поисков грудничок должен показать эти части тела у себя и у мамы. Необходимо похвалить ребенка в случае правильного ответа.
  3. Вербальные игры: «Ладушки», махание рукой в знак приветствия или прощания.

С такими играми, как видео, пока лучше повременить.

Родителям важно развивать активную речь грудничка. За счет подражания различным звукам он начнет запоминать отдельные понятия. Учите ребенка новым звукам, которые он не говорил ранее. Перед занятием повторяйте сначала знакомые слова, а только потом приступайте к новым. Чтобы ребенок лучше запоминал, пытайтесь говорить с разной интонацией: то тихо, то громко.

В какие игры можно играть с 8-месячным карапузом

В этом возрасте важно развивать детей как умственно, так и физически. Любые бытовые моменты можно перевести в игры с 8-месячным малышом. Неважно, ползает он или ест, любые умения следует использовать правильно. Детям нравятся игры с мамой, поэтому не оставляйте надолго ребенка одного с игрушками. Пытайтесь играть так, чтобы младенец мог запомнить и повторить ваши действия. Помогайте ему изучать новый мир вместе с вами.

В этом возрасте детям нравятся тактильные игры («Сорока-воровка», «Ладушки»), игры с мячиками, пирамидки. Читайте ребенку книжки, рассматривайте картинки и фотографии – эти моменты обязательно отразятся на его умственном развитии.

Развивающие игры для ребенка восьми месяцев

Перечислим активные игры для 8-месячного ребенка:

  • «Прятки»;
  • «Догонялки»;
  • «Преодоление препятствий».

Для физического развития помогайте сыну или дочке сидеть, ползать, становиться на ноги, держась за опору. На улице обязательно показывайте и проговаривайте названия предметов (деревья, цветы, листья), животных и птиц. Это будет развивать их сенсорное восприятие.

Начинать читать книги детям необходимо с раннего детства. В качестве первых книг выбирайте те, которые не боятся воды. Ваш ребенок обязательно захочет попробовать их на вкус. Также рассматривайте варианты из плотного картона с крупными картинками.

Десять лучших игрушек для развития малыша

Выбирая игрушки для 8-месячного ребенка, прежде всего обратите внимание на их безопасность: они не должны быть травмоопасными. Перечислим основные развивающие игры, которые будет интересны детям в этом возрасте:

  • текстильные или картонные книжки;
  • пирамидка;
  • мячики;
  • яркие кубики;
  • резиновые игрушки для ванной;
  • молоток;
  • машинки;
  • колокольчики;
  • юла;
  • музыкальный барабан или пианино.

Игрушки для развития мелкой моторики

Игры для развития ребенка у мальчиков и девочек в этом возрасте существенно не отличаются. Если вы вместе с грудничком начнете изучать рот и нос пупса, такая игра приведет в восторг любого ребенка, независимо от половой принадлежности.

Игрушки для девочек 8 месяцев

Для девочек в плане игрушек всегда на первом месте стояли куклы. Для этого возраста лучше приобретать больших кукол, у которых нет мелких деталей (пуговиц, застежек). Девочек также могут привлекать машинки, самолеты и катера. Развивающими игрушками могут быть игровые центры, музыкальные инструменты, мягкие игрушки.

Игрушки для мальчика 8 месяцев

Для 8-месячных мальчиков подойдут те же предметы, которыми играют девочки этого же возраста. При покупке развлечений обратите внимание:

  • на мигающих роботов, издающих разные звуки;
  • на большие машинки из пластмассы;
  • на мягкие игрушки-погремушки;
  • на мячики, пирамидки.

Правильное взаимодействие с игрушками

Чтобы играть с ребенком 8 месяцев и получать от этого удовольствие, необходимо создать подходящую обстановку:

  • для хорошего настроения включите детскую или классическую музыку;
  • создайте необходимое освещение в комнате;
  • подготовьте любимые игрушки ребенка.

Развиваем моторику

Развитие моторики в детском возрасте помогает грудничку адаптироваться в жизни. Важно подбирать игрушки, которые подходят младенцу по возрасту, хотя для тренировки моторики нет необходимости покупать их в большом количестве. Такие простые предметы, как кубики, сортер, матрешка, хорошо подойдут для этой цели.

Строим башни

В качестве взаимодействия с предметами подойдет игра «Строим башни». В нее можно играть с того момента, как младенец научился самостоятельно сидеть. Соорудите конструкцию из кубиков и дайте возможность ребенку ее разрушить. Несмотря на то что изначально ребенок сможет только разрушать построенное, это действие разовьет его моторику и координацию.

После разрушения снова вместе соберите пирамидку, проговаривая при этом, какого цвета и размера каждый кубик.

Шнурочные игрушки

Можно развлечь грудничка при помощи игрушек на шнурках. Их легко сделать самостоятельно: привяжите резинку или шнурок к любимой детской игрушке и прицепите ее к кровати. Перемещая предмет вдоль кровати, ребенок будет пытаться ее скинуть. Однако у него это не получится – игрушка повиснет и не упадет.

Бутылочки

Дети любят наблюдать за передвигающимися предметами, поэтому попробуйте развлечь ребенка при помощи бутылочки. Для этой игры возьмите любую пластиковую бутылку и наполните ее мелким содержимым: пуговицами, монетками, бисером. Такая игрушка обязательно заинтересует ребенка: он будет ее трясти и следить за движущимися в ней предметами.

Складываем игрушки на место

Рассмотрим еще один способ, чем занять своего ребенка. После забав научите младшего члена семьи складывать игрушки на свое место. Для этого подойдет ведерко или коробка.

Показывайте грудничку, куда вы убираете игрушки, называя каждую из них. У ребенка будет срабатывать зрительная память, тренироваться слуховое восприятие и моторика. В первые разы сын или дочь будут наблюдать за вашими действиями, а в дальнейшем сами попытаются повторить то, что делаете вы.

Досуг малыша – развивающие игры для детей 8 месяцев

Вот уже восемь месяцев драгоценной жизни малыша!

Это чудо, появившееся всего лишь некоторое время назад, стремительно познаёт реальность.

Важно помочь новому человеку в освоении условий и правил мира, в котором ему предстоит жить, расти, развиваться.

Развивающие игры для детей 8 месяцев можно легко организовать дома.

Роль игры

Конечно же, этот процесс должен быть не только интересным и увлекательным, но и качественным, полезным.

Правильное кормление, режим дня – эти условия создадут прочную базу для здоровья ребёнка, обеспечат правильное развитие организма.

Для физического становления необходимо играть с малышом в подвижные игры.

Для гармоничного развития его психоэмоциональной сферы также не обойтись без игры.

Она же обеспечивает подготовку сознания ребёнка к усваиванию интеллектуальной информации, которое будет происходить в дальнейшем.

Идёт первичная закладка навыков работы с информацией, усвоения данных о мире.

Раскрываются первые зачатки мышления. Ставятся базовые алгоритмы, с помощью которых в дальнейшем будут надстраиваться здания знаний о мире и система восприятия реальности.

Процессы поистине глобальны. Не забывайте, что эта кроха – не просто милое беспомощное существо, это полноценный гражданин нашего мира. В малыше таятся мощные силы развития и творческие импульсы, которые надо привести в движение или, как минимум, не тормозить их природное раскрытие.

Итак, игра!

Это единственный способ продуктивного взаимодействия с ребёнком с целью развития свойств его тела и ума, раскрытия мира его чувств.

В восьмимесячном возрасте ребёнок уже на многое способен. Раскрывается целый ряд новых навыков, которые необходимо утвердить и развить, задействовав в игровом процессе.

  • Существенно развился речевой навык. Малыш непрерывно лопочет, пытается выдавать разнообразные слоги и звучания.
  • Он уже различает смысл некоторых элементарных слов, в особенности простых словосочетаний побудительного характера вроде «где куколка», «дай ручку», «покажи, где бабушка».
  • Ребёнок начинает разделять людей на своих и чужаков. Может испугаться незнакомца. На этой почве возникает большая потребность малыша быть на руках именно у мамы.
  • Ребёнок сам может садиться из любого положения.
  • Появляются первые навыки ходьбы, пока с поддержкой взрослого или опираясь на стенку, держась за что-либо. Большей частью же малыш активно ползает, отталкиваясь коленочками или пяточками. Передвигается вперёд либо пятится назад.
  • Овладевает бытовыми навыками, осваивая умение садиться на горшок, держать кружку.
  • Уже хорошо открывает рот при кормлении из ложечки.

В восемь месяцев ребёнок успешно отличает результат своих действий от обычного течения событий. Он начинает осознавать производимые им изменения, ощущает, что его действия имеют определённые последствия. Видит, слышит и осязает это.

Появляется вдохновение и устремлённость воспроизводить движение и вновь достигать результата, создавать изменение.

Правила игры с ребёнком

Как играть с ребенком в 8 месяцев:

  • Для взрослого главное правило в играх с малышом в его обучении бытовым движениям – терпение.
  • Повторяйте вновь и вновь, пока ребёнок не освоит движение, не сердитесь, если не получается. Ни в коем случае не выказывайте раздражения или недовольства, а тем более не ругайте кроху.
  • Это очень непросто – овладеть своим телом, научиться им управлять, выработать правильные настройки движений. Каждый день малыш совершает просто гигантские объёмы такой непростой работы. Ему нужно помочь, создав атмосферу полного доверия, приятия и любви.
  • Движущий фактор любой игры – это природный активный интерес ребёнка к общению со взрослым.
  • Стремление ребёнка подражать вовсю проявляется к этому возрасту, оно также есть залог интереса к игре и её основа.
  • Игру надо прекратить сразу, как только ребёнок устал.
  • Недопустимо в игре использовать мелкие детали, либо стеклянные или острые предметы.

Двухлетний малыш может мастерить простейшие поделки. Поделки с детьми 2-3 лет – развиваем творческую активность малыша.

В каком возрасте нужно начинать чистить малышу? Что говорят врачи, читайте .

Многие родители думают, что при ветрянке ребенка купать нельзя. Так ли это на самом деле? Читайте в этой статье.

О том, какие игры подойдут для восьмимесячного ребёнка

Игры для физического развития

Наиболее предпочтительны следующие варианты:

  • Расстелите по всему полу одеяла и пледы, лучше брать плотные и тяжёлые ткани, которые бы минимально ёрзали. Любимые игрушки малыша разложите на расстоянии, создав для него стимул к движению, к ползанию.
  • Отойдите на небольшое расстояние и позовите ребёнка ласковым голосом. Когда малыш преодолеет расстояние, поощрите его объятиями, поцелуйте.
  • Ползайте с малышом сами, притворяясь, будто бы догоняете его, побуждая к большей скорости, более интенсивному движению. Чтобы оживить процесс, догнав малыша, подбросьте несколько раз на руках, покружите его. Сопровождайте игру шуточными возгласами вроде «догоню» или «а, попался!».
  • Из подушек и мягких игрушек набросайте горки, из картонных коробок и одеяла сымитируйте пещеру. Создавайте сюжет игры, провоцируя ребёнка на преодоление препятствующих линий. Таким образом малыш осваивает знание о величинах предметов, о положении своего тела в пространстве комнаты, о расстоянии. Нарабатывает координацию движений.
  • Возьмите маленький стульчик и, наклонив его спинку к ползающей крохе, предложите схватиться и медленно тяните к себе, поднимая ребёнка на ножки. Это должно быть постепенно, сначала малыш встанет на коленочки, а уже из этого положения подтягивайте, чтобы встал. Лучше, чтобы участвовали оба родителя, так как одновременно надо учить ребёнка прижимать ступни к поверхности пола. С такой целью родитель делает это посредством лёгкого надавливания на стопы ножек. Впоследствии малыш сам осваивает данное положение.
  • Встаньте перед ребёнком на колени или присядьте на корточки либо склонитесь к нему из положения стоя. Протяните сидящему ребёнку пальцы рук, большие или указательные. Он ухватится за пальцы, и нужно поставить его на ноги таким способом. Ведите малыша, подтягивая его за ручки вверх и чуть вперёд. Следите, чтобы не переутомился, и своевременно давайте отдых.
  • Поставьте ребёнка около дивана так, чтобы он ухватился за него. Когда малыш приобретёт устойчивое положение, немного отойдите и с помощью игрушки и разговора стимулируйте к движению вперёд. Ходьба будет осуществляться с опорой на диван. Начните с минимума, постепенно наращивайте расстояние. Осваивается навык переступания.
  • Научите малыша опускаться из положения стоя на коленки и четвереньки. Позовите, чтобы шёл вдоль опоры, заинтересовав игрушкой. Когда подойдёт, положите игрушку около него. В процессе присаживания на четвереньки помогайте ребёнку сгибать ноги в коленях, не одновременно, а по очереди – одну, а потом другую.

Игры для сенсорного развития

Развитие тактильных ощущений очень важно в этот период:

  • В таких играх в ход идёт всё, что попадается под руку.
  • Во время прогулок ребёнок получает наибольшее количество информации сенсорного плана. Он ощупывает веточки, играет с листиками и песочком, рассматривает людей и животных, цветы и деревья, изучая цветовую гамму, размеры, фактуру.
  • Для этого надо чаще позволять малышу играть вне коляски. Сопровождайте действия ребёнка разговорами, присказками, вместе с ним щупайте листики и цветочки, играйте. Это сделает игру более осознанной и эффективной для его развития.
  • Возьмите пластмассовые баночки с винтовыми крышками, например от кремов или пищевых изделий. И игрушки разных величин, чтобы какие-то входили в баночки, а какие-то нет. Важно, чтобы баночки были разного размера. Задача – развинтить все крышки и потом подобрать к каждой баночке нужную, проверить, куда влезает мячик, а куда нет. Покажите ребёнку манипуляции с предметами, заинтересуйте и предоставьте возможность самостоятельно действовать, эмоционально похваливая его и вдохновляя к получению результата. Это нужно, чтобы задать сюжет игры на смекалку. Будет происходить освоение знания о соотношении размеров.
  • Устройте поиск «клада». Спрячьте в шкатулке разнофактурные предметы. Мягкий и пушистый мех, твёрдый камешек обтекаемой формы, шершавый с выемками камень, колокольчик, игрушку-пищалку и любые другие интересности. Главное, чтобы предметы были отличны друг от друга. Обыграйте с малышом неожиданность находки. Вместе поочерёдно вынимайте предметы и изучайте их, сопровождая удивлёнными и восторженными возгласами. Прикоснитесь разными предметами к коже ребёнка, дайте ему в ручки, сделайте краткий рассказ о предмете в самой простейшей форме вроде такого: «шишка растёт на ёлке, а ёлка растёт в лесу».

Игры со звуками

  • Дайте ребёнку маракасы или погремушку, пусть он создаёт спонтанное звучание, а вы введите ритмическую линию. Предложите ребёнку повторять именно ритмические движения музыкальным инструментом.
  • Разложите напротив простейшие музыкальные инструменты и разные предметы, из которых возможно извлечь любые звуки.
  • Изучайте и исследуйте совместно, что и как звучит. По кастрюле, например, можно постучать ложкой, лист шуршащей бумаги при сминании тоже издаёт занимательный шум и т. д.
  • Пойте с малышом детские песенки, сопровождая показом соответствующих сюжету игрушек или картинок.
  • Танцуйте с ним, делая упор на хлопки и притоптывания, можно петь специальные песенки-танцевалки, в которых комментируются в стихотворной форме те движения, которые нужно делать.

Игры для детей, направленные на развитие речи

  • Ежедневное чтение стихов и сказок с предельно простым сюжетом и изобилием глаголов. Читать нужно с выражением и рассматриванием картинок в книге, рассказывая, что ощущают персонажи.
  • Любая игра, сопровождаемая беседой, направленная на то, чтобы включить инициативу малыша к произнесению слов, к речевому контакту, считается речевой.
  • Попросите ребёнка показать, где тот или иной предмет, человек, животное, какая-то часть тела. Когда малыш правильно говорит, хвалите его, а если ошибся – поправляйте.
  • Расширяйте диапазон слов. Рассказывайте о каком-то новом предмете, изучайте его, пусть название и вид запомнятся.

Природные материалы как нельзя лучше походят для создания поделок. Поделки из шишек для детей – хороший вариант для творчества.

До скольки лет нужно кормить ребенка грудью? О плюсах и минусах затяжного вскармливания читайте в этой статье.

Игры для развития социальных навыков

Можно выбрать из следующих вариантов игр с восьмимесячным малышом:

  • В основном это ролевые игры. Например, вы лисичка, а он медведь. Лучше использовать сюжет любимой сказки. Имитируйте движения и звуки. Начав со знакомых малышу сюжетов и убедившись, что он освоил принцип игры, переходите к большей свободе и импровизации.
  • Пальчиковые игры в ладушки, сороку-воровку и прочие будут развивать не только мелкую моторику, но и память, мышление ребёнка.
  • Также в данном направлении нужно выделить для ребёнка специальное игровое пространство. То есть не стоит ограничивать его, но важно, чтобы малыш различал общее место, где все взаимодействуют, и место, предназначенное для игры. Там нужно расположить ящик с игрушками и обустроить игровой уголок согласно потребностям малыша. Занимайтесь обустройством и уборкой игрушек совместно.

Играя с ребёнком в разнообразные игры, вы создадите идеальные условия для его эмоционального, умственного и физического развития.

Игра – это неотъемлемая часть становления любого живого существа. Играют и медвежата, и рысята, и зайчата. В этих играх не последнее значение имеют родители. Мама-кошка учит котёнка охотиться, скворцы учат птенцов летать.

Задача родителя-человека гораздо шире, она простирается в масштабах мышления и нравственности. Восемь месяцев – ещё очень малый возраст для обсуждения таких вещей, но именно здесь формируется тот холст, на котором в дальнейшем будет написана картина.

Предложенные в статье игры помогут родителям вырастить малыша здоровым умственно, духовно и физически.

Сегодня все мамы прекрасно знают, что мелкую моторику рук у малышей необходимо развивать чуть ли не с рождения.

Ещё великий советский педагог-новатор В. А. Сухомлинский говорил о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

Сегодня все мамы прекрасно знают, что мелкую моторику рук у малышей необходимо развивать чуть ли не с рождения.

Но не все имеют представление, как правильно это делать, и вообще, что такое мелкая моторика и каковы её особенности? Давайте рассмотрим эти вопросы.

Определение понятия

Мелкая моторика — это способность ребёнка выполнять последовательность мелких и точных движений кистями, а также пальцами ног и рук при помощи скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем организма.

Часто в быту относительно этого понятия применяют термин «ловкость». К области мелкой моторики относят много различных движений: от простых (например, взять игрушку) до сложных (писать, рисовать).

Особенности мелкой моторики малышей до 1-го года

Мелкая моторика развивается с момента рождения ребёнка и играет огромную роль для общего развития малыша. Сначала кроха разглядывает свои ручки, затем учится ими пользоваться — неумело берёт предметы всей ладошкой, затем только большим и указательным пальчиками и лишь, пройдя все эти этапы, начинает брать игрушку так, как это делают взрослые. Чуть позже мама учит малыша держать в ручке ложку, карандаш, кисточку для рисования.

У мелкой моторики есть одна очень важная особенность — она тесно связана с нервной системой, вниманием, памятью, зрением и восприятием ребёнка. Учёными давно доказано, что от развития мелкой моторики у детей во многом зависит раннее развитие речи. С научной точки зрения это объясняется просто: речевой и моторный центры в головном мозге человека расположены очень близко.

Во время стимуляции моторных навыков пальчиков ребёнка его речевой центр начинает активизироваться — вот почему для своевременного развития речи нужно больше внимания уделять упражнениям на развитие моторики кистей и пальчиков. Это в будущем повлияет на почерк, ловкость рук, скорость реакции.

Для чего нужны занятия, развивающие мелкую моторику?

Зачастую по особенностям развития мелкой моторики ребёнка судят о его готовности к обучению в школе. Считается, что если с ней всё в порядке, то ребёнок умеет рассуждать, мыслить логически, подготовлен к обучению письму, имеет хорошую концентрацию, память, воображение, внимание, устную речь.

У каждого малыша процесс развития мелкой моторики протекает индивидуально. Вначале движения ручек ещё неумелые, неловкие и негармоничные. Чтобы помочь крохе развиваться в этом направлении, придумано множество современных методик, развивающих игр и упражнений.

Занятия и игры по мелкой моторике для самых маленьких

Их можно условно разделить на такие группы: пальчиковые игры, массаж пальчиков, игры с мелкими предметами, лепка и рисование.

Многие родители занимаются развитием мелкой моторики детей по системе Марии Монтессори, разработанной более ста лет назад и доказавшей свою эффективность.

Мы рассмотрим самые простые, но действенные и популярные методы:

  • Массаж ладошек — универсальный способ развития моторики для детей самого разного возраста. Возьмите ручку ребёнка и водите своим пальцем по ладошке, гладьте, массируйте её, а потом каждый отдельный пальчик по очереди. Дети просто обожают такие забавы. Если из всех вариантов этой игры вы знаете только Сороку-Ворону, тогда вам необходимо пополнить арсенал знаний. На самом деле стишков для пальчиковых игр придумано огромное множество!
  • Ладушки — это русская народная потешка, которая научит распрямлять крошечные пальчики и хлопать в ладошки.
  • Разрывание бумаги — упражнение подходит детям после 7-ми месяцев. Дайте несколько листов цветной бумаги ребёнку. Он сначала её ощупает, рассмотрит внимательно, затем начнёт рвать. Такое занятие доставляет малышам несказанное удовольствие;
  • Листание страниц — этому малыш научится ближе к году. Теперь вам придётся объяснить ему, что нельзя рвать странички в книжках, а нужно аккуратно их перелистывать;
  • Бусы — многим детям нравится перебирать пальчиками мелкие предметы. Такое занятие очень полезно. Сделайте или купите себе такое украшение с бусинками разного размера, формы и цвета. Малыш, находясь у вас на руках, будет подолгу рассматривать их и перебирать пальчиками;
  • Вкладыши-мисочки — их можно вкладывать друг в друга, выстраивая башенки и пирамидки. Такая игра формирует понятие о размерах предметов;
  • Крупы — насыпьте в мисочку любую крупу и дайте маленькому потрогать, просыпать её сквозь пальчики. Прекрасное упражнение для развития тактильных ощущений и мелкой моторики;
  • Баночки с крупами: насыпьте понемногу разных круп в отдельные баночки и позвольте малышу опускать в них ручку. Так он сможет прощупывать все крупинки, трогать их пальчиками. Закопайте на глазах малыша какой-нибудь интересный предмет в крупу, а он пусть поищет;
  • Рисовать пальчиком по песку — тоже очень интересное и полезное занятие
  • Игрушки, развивающие мелкую моторику: горошинка и другие

Для игры нужна горошина и баночка с крышкой. Покажите крохе, как нужно взять баночку, снять с неё крышку, положить туда горошинку, а затем снова закрыть крышкой. Не расстраивайтесь, если это занятие быстро надоест малышу и не заставляйте его делать, а предложите что-нибудь другое.

Просто завинчивать и отвинчивать крышки от баночек — тоже очень хорошее упражнение для развития ловкости рук малыша. А ещё включайте кроху в процесс одевания — застёгивания застёжек, шнуровки ботиночек. Чуть позже учитесь лепить из пластилина, раскрашивать картинки и рисовать, собирать пазлы и мозаику, вырезать ножницами. Всё это ваш малыш обязательно должен освоить ещё до того, как соберётся в школу.

Все занятия, а особенно с мелкими предметами, должны проводиться только под контролем взрослых. И ещё — чтобы почувствовать ощутимую пользу, не ленитесь делать упражнения на мелкую моторику систематически.

Восьмой месяц — развивающие игры для малыша

На прошлой неделе мы обсуждали физические упражнения для восьмимесячного малыша, подробно описали все умения и навыки, присущие в этом возрасте.

Надеюсь, у вас многое получается и ваш малыш неизменно радует своими маленькими, но очень важными достижениями. И если вы увидели, что в какой-то сфере у него есть сложности – просто вернитесь к предыдущим занятиям и упражнениям и отталкивайтесь от тех умений и навыков, которые у него уже есть.

Игра в жизни восьмимесячного малыша занимает все больше времени. Если вы правильно ведете себя с малышом, не отвлекаете от сосредоточенного манипулирования игрушками и даете ему поиграть самостоятельно по-своему, вы формируете крайне важную черту – сосредоточенность на деле и развитие внимания. Поэтому, если вы видите, что кроха увлечен чем-то – не мешайте и не отвлекайте, даже если режим требует своего. На 10 мин позже – это не страшно.

Итак, перейдем к развивающим играм для восьмимесячного малыша.

Башня

Отберите крупные пластмассовые кубики (6 шт) и предложите сидящему малышу: “Саша, давай построим большую – во-от такую – башню!” И покажите сами: проговаривая свои действия: “Вот один кубик, поставим на него другой, и еще другой… Вот какая башня у нас – высокая-высокая” – поднимаем ручки малыша вверх. Вы можете строить башню его руками, показывая, как надо ставить кубики. После постройки обязательно похвалите маленького строителя: “Саша молодец! Построил башню! Посмотрите, какая башня высокая!” Далее кубики можно отбирать по цвету и форме, сравнивать две разные башни и т.п.

Игра учит координации движений рук и глаз, соотносить предметы, выделять понятия “большой-маленький”, “высокий-низкий”, дифференцировать цвета.

Отдай мне!

Дайте малышу две-три игрушки, которые он может удержать в руке и пусть он поиграет с ними. Затем возьмите мишку и проговорите басом: “Саша, привет! Я – Мишка, топ-топ! Хочу твою машинку взять! Отдай мне!”- и с этими словами шутя и рыча он пробует потащить игрушку в свою сторону. Пусть ваш малыш уловит юмор и не расстроится. Можно Мишкой щекотать его, гладить.

Игра учит эмоциональному взаимодействию, развивает силу кисти рук.

Я хочу спать!

Малыша можно учить проводить действия с игрушками (укладывать их спать, будить их, кормить, играть, гулять и т.д.) Для начала вы демонстрируете модель поведения, например, ставите перед малышом кошечку и ее голосом “жалуетесь”, что хотите спать. Затем берете игрушечную кроватку и укладываете киску. Поете песенку (т.е. как вы сами укладываете своего кроху), укрываете одеялом и тс.с..!

Подобные игры на бытовые сюжеты очень полезны и помогают малышу понимать весь процесс, быстрее учат социальным ролям. Хорошо развивается память, внимание, мышление и восприятие.

Перекладываем и бросаем

Эти два процесса одинаково увлекательны для малыша. В первом случае вам понадобятся 2 коробки: одна пустая, а другая – с игрушками. Покажите, как можно переложить по одной все игрушки в другую коробку и обратно. Обращайте внимание на понятия: “полная – пустая коробка”

Во втором случае учите малыша бросать игрушки в определенное место на небольшом расстоянии (в коробку, в круг, в корзинку) комментируя действия: “Ой, попал!” “Не попал!”

Развивается синхронность движений, их координация и согласованность.

Пошумим на кухне?

Малыши обожают на кухне исследовать мир вокруг себя. Если это безопасно для его здоровья – посадите в удобное место на полу (на коврике) и поставьте две кастрюльки разные по размеру вверх дном – пусть он постучит по ними деревянной ложкой. Затем переверните кастрюльки и дайте к ним соответствующие крышки — пусть малыш учится соотносить крышку и правильно накрывать соответствующую кастрюльку. Еще в кастрюльки можно играть по типу перекладывания игрушек в коробках. Вариантов игры много, придумывайте то, что ему окажется интересным.

Развивается музыкальность слуха, координация движений, мышление и восприятие.

А ну дотянись!

Восьмимесячный малыш начинает учиться вставать на ножки и делать первые шаги, держась за опору. Если он уже делает попытки – поощряйте его. Возьмите привлекательную игрушку и, удерживая его внимание на ней, медленно отодвигайте от него. Словами подбодрите и побудите его пойти за ней и достать ее. Только не перестарайтесь, чтобы терпение у малыша не кончилось раньше достижения цели.

Игра развивает настойчивость, помогает совершенствовать свои навыки, формирует уверенность в своих силах.

Ох уж это одевание-раздевание…

Во время этого процесса вам обоим будет легче, если вы научите малыша выполнению простых инструкций: “дай ручку… умничка! дай ножку – молодец!, держи рукав” и т.д. Процесс превращается в тесное взаимодействие с вами, приучает к конструктивному восприятию и выполнению просьб.

Поиграем с пирамидкой?

Покажите малышу стержень с одним кольцом (остальные кольца вы пока держите поодаль). Желательно, чтобы пирамида была не мелкая и кольца – удобные для захвата с большой дыркой. Теперь продемонстрируйте дырку в пластмассовом кольце: “Вот колечко, а это ды-ы-ы-ырочка! Ды-ы-ы-ырочка…” Возьмите пальчик его руки и обведите дырочку. Затем очень медленно на его глазах наденьте на стержень кольцо. Так повторите несколько раз. Через некоторое время вы можете спросить его, где дырочка? Малыш может посмотреть на дырку, протянуть ручку на ее место. Обязательно похвалите: “Правильно! Это дырочка. Какой Саша молодец!”

Ползу через туннель!

Если есть чистые картонные коробки, можно соединить их в один небольшой туннель. Приглашайте малыша поползти по нему за игрушкой или за вами из одного конца в другой. Эта игра помогает малышу понимать, что окружающий мир не исчезает за стенами туннеля, формирует чувство безопасности у малыша.

Рисую фломастером!

Покажите малышу, что фломастер или маркер может оставить на бумаге яркий след. Это очень удивляет малыша, он пытается повторить за вами, и даже пощупать и схватить этот след 🙂 Дайте в руки малышу толстый фломастер и посадите на большой кусок бумаги (можно использовать ненужные куски обоев). В игре ребенок учится замечать последствия своих действий, проводить штрихи, загогулины и линии, знакомится с увлекательным процессом творчества.

На этом мы с вами закончили подборку развивающих игр для восьмимесячного малыша. Но мы не прощаемся, впереди еще девятый месяц жизни — поговорим про физическое развитие и упражнения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *