Как научить прыгать на скакалке?

Комплекс упражнений со скакалкой для детей

22 июня 2018 admin

Скакалка, или прыгалка, — это гимнастический снаряд, с которым практически каждый современный родитель знаком с детства. Польза прыжков для мальчиков и девочек одинакова. А для родителей — это еще и замечательное средство организовать небеговую физическую нагрузку. Стоит взять на заметку секреты скиппинга, потому как научить ребенка прыгать на скакалке намного проще, чем кажется.

Когда начинать обучение

Если в год или два ребенок еще недостаточно владеет своим телом, чтобы уверенно скакать в такт крутящейся веревочке, то с трех лет можно начинать тренировать прыжковый навык в групповых подвижных играх.

Важно выбирать задания в соответствии с физическим развитием и интересами малышей. К возрасту 5-7 лет дошкольник сможет научиться выполнять комплекс простых индивидуальных упражнений.

Вывод: начинать подготовительные занятия можно уже в 2 года, а надеяться на хорошую координацию и развитое чувство равновесия — примерно к 6 годам. Оптимальный возраст для первых направленных тренировок со скакалкой — 4 года.

В чем польза

Полезные эффекты от правильно организованных 10-15-минутных упражнений на скакалке можно условно разделить на две группы

Физические Психические
Формирование и развитие выносливости Тренировка координации, чувства ритма
Коррекция осанки, профилактика плоскостопия Улучшение памяти и внимания
Укрепление мышечного корсета Усиление кровообращения в коре головного мозга
Тренировка мышц, связок и суставов конечностей Формирование волевых процессов
Развитие ловкости и быстроты Снижение тревоги, улучшение сна
Улучшение качества костной ткани Развитие глазомера
Тренировка сердечно-сосудистой системы Уравновешивание процессов возбуждения и торможения в нервной системе
Общее укрепление организма и гармоничное физическое развитие Уверенность в себе, высокая стрессоустойчивость, мотивация к успеху

Дневной нормой для взрослых принято считать нагрузку в количестве до 300 прыжков, а вот дошкольнику будет достаточно и 100. Чем младше ребенок, тем меньшая нагрузка допустима. На первых занятиях лучше и вовсе ограничиваться одним-двумя десятками попыток.

Прямым противопоказанием к прыжковой нагрузке считаются заболевания сердечно-сосудистой системы, ее пороки, нестабильное артериальное давление, общее утомление, период восстановления после тяжелых стрессов.

Естественно, что не стоит прыгать ребенку, имеющему травмы конечностей, пока врач не разрешит полную нагрузку.

Какой длины должна быть скакалка

Рост — основная характеристика юного спортсмена при подборе скакалки. Но измерять рост нет необходимости. Определить, какой длины должна быть скакалка для ребенка, можно и без ростомера:

  1. Попросите ребенка встать ровно и взять скакалку за обе рукоятки одной рукой.
  2. Далее нужно наступить на серединку веревки и натянуть прыгалку.
  3. Если длина в сложенном вдвое состоянии больше, чем до подмышки, придется подрезать веревку. Если длины не хватает, то прыгать будет неудобно.

Будет правильно, если начинающий прыгун примет участие в выборе инвентаря для занятий. Чтобы выбрать правильный вес, попросите ребенка повращать прыгалку, держа ее одной рукой.

Позвольте малышу выбрать самый удобный из нескольких товаров. Запах материала, цвет шнура и рукояток и даже рисунок на упаковке играют огромную роль для детской мотивации. А в гимнастике без нее не обойтись! Поэтому не запрещайте ребенку выражать мнение.

Объединяя родительский и педагогический опыт в подборе скакалок, можно выделить несколько правил хорошей спортивной покупки:

  • скакалка для ребенка в диаметре составляет 5-8 мм;
  • изготовлена из тугой веревки или резинового шнура;
  • имеет достаточный вес и длину (слишком легкую трудно вращать, как и слишком тяжелую);
  • шнур надежно прикреплен к удобным рукояткам;
  • скакалка приобретается с расчетом лишь на сегодняшний день, а не на вырост.

На заметку! Если вы настроены решительно и готовы следовать методике до конца, то купите сразу два экземпляра. Первый придется разрезать пополам в учебных целях, а второй останется для полноценных тренировок.

Перед началом

Перед тем как научить ребенка прыгать на скакалке, припомните сами для себя несколько упражнений из детства — пусть руки и ноги вспомнят правильные движения. Тогда вам будет легче объяснить малышу, как ему управлять телом во время занятий.

Будьте готовы к тому, что сразу освоить все движения ребенку не удастся. Скиппинг (от англ. to skip -«скакать») предполагает два типа движений:

  1. Вращательные движения руками. Для правильного скакания и экономии сил вращение должно происходить только в кисти, но дети довольно часто подключают локтевые суставы и даже плечи. Первым делом важно научить ребенка правильно держать и равномерно вращать рукоятки скакалки.
  2. Особые прыжки, не требующие сгибания колен. Для детей сложность составляет именно включение голеностопного сустава и стопы для толчка. Малышам намного привычнее пружинить в коленях.

При обучении обязательно учитывайте возраст и уровень психофизического развития ученика, чтобы не потребовать от него больше, чем он способен сделать.

Помимо того, что нужно выработать каждый навык отдельно, их нужно еще и как-то объединить и синхронизировать. Именно в этом соединении — координации — и кроется самая большая польза упражнений со скакалкой!

Интерес к играм можно начать развивать уже в раннем детстве (2 года).

Обычно в условиях детского сада дети встречаются с первой полезной игрой на внимание и координацию движений: дети стоят вокруг воспитателя в пределах радиуса, равного длине веревочки. Воспитатель, поддаваясь малышам, медленно вращает веревочку по полу. Задача детей — переступать или перепрыгивать через снаряд.

Сколько прыжков через скакалку в минуту делает ваш ребенок?

Подготовительные упражнения

Заниматься лучше в спортивном зале или большой комнате, в чешках или нескользких носочках. Приучать организм к нагрузкам нужно поэтапно, поэтому первые занятия пусть длятся 5-7 минут и постепенно увеличиваются до 10-15.

Отмерять время особенно важно для детей помладше: чтобы не переутомлять их. Детям до 5 лет достаточно занятий в пределах 30 минут. Дошколятам можно уделять спорту полноценный академический час.

Главная ошибка родителей в том, что чаще они пытаются учить ребенка прыгать вместо того, чтобы сначала поставить руку. Дело в том, что малышу гораздо проще подстроить движения ножек под ритм рук, чем наоборот. Поэтому начинаем с координации рук и ног и правильных вращений, а затем добавляем прыжки.

Разминка

Вспомните и выполняйте вместе с малышом стандартную школьную программу разогрева:

  • вращение поочередно во всех основных суставах ручками и ножками;
  • движение на носочках — 1 круг;
  • на пятках;
  • на внутренней стороне стопы;
  • на внешней стороне стопы;
  • муравьиные шажки;
  • великаньи шаги;
  • гусиный шаг;
  • шаги с перекатом с пятки на носок;
  • перекаты с пятки на носок и обратно через лежащую на полу скакалку.

Постарайтесь, чтобы каждое упражнение разминки не утомляло, но было достаточным для активации суставов, связок и мышц. Ребенку ведь не нужно сдавать норматив, поэтому занятие должно быть интересной игрой, а не муштрой. Чередуйте упражнения для рук и ног.

Упражнение «Ритмы»

Пусть ребенок держит скакалку за рукоятки так, чтобы ими можно было постукивать друг о друга. Начните с обычных упражнений на чувство ритма:

  • Задавайте ритм хлопками, а малыш пускай отстукивает его рукоятками.
  • Подключайте ножки: хлопки ступней по полу, не отрывая пятку.
  • Тренируйте стопу: не отрывая носочек от пола, нужно стукнуть пяткой.
  • Шаг на месте. Одновременно ритмично поднимать руку с рукояткой скакалки и ногу с противоположной стороны.

Упражнение «Вращения»

Разрезанная пополам скакалка — идеальный снаряд для отработки вращений с помощью запястья. Начинайте с простого неспешного вращения вперед в одной руке, затем добавляйте вторую руку и увеличивайте темп. Помогайте детям хлопками и следите, чтобы полускакалки двигались синхронно вдоль тела, не перекрещиваясь спереди или сзади.

Когда навык вращения хорошо отработан, можно добавить к крутящимся прыгалкам синхронные приподнимания на носочек или перекаты. Вскоре можно будет заменить «огрызки» на цельную скакалку и выполнять перекаты и перешагивания через нее.

Упражнение «Прыжки»

Правильные прыжки в скиппинге — это сильный толчок за счет стопы и голеностопного сочленения. Колени должны оставаться слегка согнутыми для амортизации.

Усложните перекаты с пятки на носок — попросите малыша задержаться в стойке на носочках. Это укрепит необходимые мышцы и поможет выработать четкость движения.

Вы и сами не заметите, как свершится первый прыжок на носочках. Важно, чтобы приземление тоже было на носки, без заваливания на пятки. Опускаться на стопу для нового прыжка малыш должен плавно, без ударов. Правильные прыжки — легкие, бесшумные. Чтобы улучшить результаты, попросите ребенка зажать любой мягкий предмет между щиколотками.

Как только чадо уловит суть прыжков на носочках, станет подпрыгивать при каждом удобном случае и за пределами занятий, потому что исследование возможностей своего тела — один из приоритетов дошкольников.

Детям очень нравится прыгать, когда двое помощников вращают веревку. Так легче уловить ритм и подстроить свои прыжки под него. В таком упражнении можно сочетать каждый прыжок с хлопком в ладоши, например, — для развития координации движений между руками и ногами.

А в этом коротком видео специалист детского сада покажет как научить ребенка прыгать на скакалке буквально за одно занятие. Посмотрите очень внимательно!

Поэтапное обучение

Пять простых шагов помогут родителям выстроить методику обучения прыжкам через скакалку. Почаще обращайте внимание малыша на его успехи. Сравнивайте вчерашние результаты с сегодняшними, мотивируйте двигаться дальше.

Шаг 1. Перекаты

После программы подготовительных упражнений первым шагом к освоению нового навыка станут перекаты с пятки на носок и обратно через лежащую скакалку. Уделите этому отдельное время после разминки.

Шаг 2. Прыжки

Посвятите одно занятие прыжкам, постарайтесь, чтобы новичок освоил темп около 80 прыжков в минуту. Можно отмерять время секундомером и прыгать вместе с мамой и папой. Другой вариант — следовать указаниям видеоурока в реальном времени.

Разнообразить прыжковые упражнения можно с помощью 5-7 дополнительных прыгалок. Просто разложите их через равные расстояния и попросите детей пропрыгать эту полосу.

В детской группе устройте небольшое соревнование «струнок». Объясните детям, что в прыжке нужно тянуться макушкой вверх, а носочки направлять вниз. Кто вытянется стройнее и прыгнет выше и тише, тот обязательно победит.

Шаг 3. Перебрасывание

Перебрасываем скакалку через голову. Задача: не сгибать руки в локте, выполнять задание только кистями. Поднимать руки в стороны — можно.

Шаг 4. Почти прыжок

Объединяем прыжок и перебрасывание. Сначала все будет происходить медленно. Отрегулировать скорость можно будет позднее. На этом этапе для юного спортсмена важнее правильно действовать ручками и ножками.

Шаг 5. Автоматизация

Перераспределите время внутри занятия. На разминку теперь отводится меньше времени, чем на этап тренировки. Активно используйте секундомер и счет. Хвалите ученика за успехи. Ведь ему осталось только наработать скорость, и можно будет переходить к сложным упражнениям.

Правильное дыхание. С первых тренировок объясните прыгуну, что правильное дыхание помогает экономить силы и здоровье.

Приземляться нужно на выдохе, а задерживать дыхание не следует.

От первого урока до настоящих успехов может пройти много времени. Не поленитесь через месяц-два померить, не вырос ли воспитанник из своего снаряда. Размер скакалки должен всегда соответствовать росту ребенка.

Если вы работаете с детской группой, обратите внимание на успехи мальчишек. Обычно они немного отстают в прыгучести от девочек.

Старайтесь подбирать для ребят веселые подвижные игры («Салки со скакалкой»), используйте упражнения с прыжками в качестве фантов или штрафов в других играх. Позволяйте детям соревноваться и проявлять творческий подход к организации прогулок. Пусть выдумывают собственные игры и задания со скакалкой.

Другие упражнения: усложняем задания

Дети — самые благодарные слушатели и зрители, но они же и самые требовательные. Однообразные задания быстро им наскучат. Поэтому упражнения и игры со скакалкой для детей представлены в книгах и в Сети в огромном разнообразии.

Интересно. Во время движения дети не контролируют мимику. Вы можете оценить настоящие эмоции каждого воспитанника. Попробуйте сделать не постановочные фото во время занятий со скакалкой.

Индивидуальные задания

Когда обычные прыжки на месте освоены, можно усложнять и добавлять элементы упражнения, например:

  • прыгать на одной ноге заданное число раз;
  • прыгать поочередно на правой и левой;
  • два прыжка — на правой, два — на левой;
  • прыгать с высоким захлестом голеней;
  • прыгать с высоким подъемом коленей к груди;
  • делать двойной оборот скакалки на одинарный прыжок;
  • перекрестить руки и то же — с двойным оборотом;
  • прыгать с вращением скакалки назад.

Подвижные игры

Самая известная игра на прыжковую ловкость — «Рыбак». Именно в нее играют воспитатели детских садов в самых младших группах. Ведущий в центре крутит скакалку-«сети» по кругу, стараясь «поймать рыбок». Кто не успел подпрыгнуть, тот попался в сеть и выбывает из игры.

Для дошкольников и младших школьников эту игру можно усложнить высотой и скоростью прыжков, добавлением особых условий (на правой ноге, на левой, с хлопком или позой).

Другая вариация — «Салки со скакалкой». Здесь водящий не стоит на месте, а перемещается по залу. Для осаленных придумывают штраф. Можно использовать картинки с прыжковыми заданиями во время игры по станциям или эстафеты. Первый, кто нашел «послание», должен как можно скорее выполнить упражнение.

Например, бежать, делая оборот прыгалки на каждый шаг, — это усложненное упражнение на координацию движений. Другая вариация — прыжки вдвоем. Один в паре должен быть ведущим, другой — ведомым. И не нужно подсказывать ученикам, что счет вслух помогает достигать синхронности, — пусть догадаются сами.

Игры-соревнования

Из любой индивидуальной программы можно сделать соревнование по турам. Расчертите доску стандартной турнирной таблицей: «Имена» и «Упражнения». Достаточно ставить плюсы и минусы за выполнение, а в конце турнира подсчитать их. Для каждого упражнения устанавливайте скорость и количество для зачета и повышенного балла.

Соревнования со скакалкой, как и игры с резиночкой, особенно по душе девочкам. В зависимости от возраста можно устраивать соревнования между смешанными командами или «мальчики против девочек: ловкость или выносливость».

Вариация соревновательной игры на внимание — «Зеркало». Выбирается ведущий, который задает прыгательные задачки. Остальные должны повторить движения в точности. Тот, кто не справился с заданием, запутался в снаряде или сбился с ритма, выбывает.

Предостережения

Выполнение прыжков на скакалке требует не только сосредоточенности ума. Но и довольно тяжелой физической работы. Поэтому фактор здоровья — один из основных.

  • Следите за дыханием детей, замеряйте пульс, грамотно чередуйте разные виды нагрузок, чтобы не перенапрягать ни нервную, ни сердечно-сосудистую систему.
  • Детей с избыточным весом на занятия должен допустить педиатр.
  • Подбирайте большое хорошо проветриваемое помещение, где крутящаяся веревка будет безопасна.
  • Не пренебрегайте техникой безопасности и разминкой перед занятиями.
  • Не заставляйте детей работать. Спорт в дошкольном возрасте ни в коем случае не должен становиться обязанностью. К нему нужно привлекать и мотивировать.
  • Двигайтесь от простого к сложному. Не стараясь побыстрее проскочить какой-то этап. Детская психика адаптируется к новым видам движений несколько дольше, чем у взрослых.
  • Не сравнивайте ребенка с собой. Это вам легко прыгать на скакалке, а ему — очень и очень трудно!

Дети дошкольного возраста очень любят подвижные игры и с энтузиазмом осваивают новые движения. Скакалка — уникальный по своей доступности спортивный инструмент, освоить который можно дома вместе с родителями.

Навык сохранится на всю жизнь, как умение плавать или ездить на велосипеде, а результат поразит своей широтой: скакалка способна развивать не только тело, но и психику маленького человека.

Как научить ребенка прыгать

Как научить ребенка прыгать

Вообще, неумение прыгать до трех лет считается нормальным явлением.

1. Для того чтобы научить ребенка прыгать, следует подготовить его к этому новому навыку физически. Для прыжков очень важны: сформированность опорно-двигательного аппарата, сильные мышцы ног малыша, крепость костей и связок, умение удерживать равновесие.

2.Улучшить физическую подготовку ребенка перед обучением прыжкам можно с помощью комплекса гимнастических упражнений, к которым относятся приседания, сгибание ног в положении лежа на спине, хождение на носочках, упражнение «велосипед». Чтобы научить ребенка прыгать, необходимо регулярно заниматься с ним плаванием, танцами, выполнять упражнения на равновесие, например, ходить по бревну, а также делать малышу массаж.

3.Пытаясь совершать свои первые прыжки, дети, как правило, тяжело опускаются на всю поверхность стопы, они почти не сгибают колени, а движения их рук и ног плохо согласованы между собой. Поэтому учить ребенка прыгать рекомендуется на мягкой поверхности, к примеру, на диване, на матрасе, на батуте, объясняя при этом, что приземляться необходимо только на носочки.

4.Все занятия, направленные на обучение ребенка прыжкам, должны проводиться в игровой форме. К примеру, с малышом можно поиграть в маленьких лягушат, охотящихся за мухами и комарами. Побуждая ребенка к новым действиям, родители могу предложить ему допрыгнуть до кочки, поймать комара, летающего над головой, перепрыгнуть через бревно.

5.В процессе обучения прыжкам отличным помощником является батут. Сперва малыш может прыгать на нем, держась за мамины руки, а затем за стенку, подоконник или спинку стула.

6.Ребенка можно учить спрыгивать с дивана на мягкие подушки, перепрыгивать через небольшие предметы, например, игрушки. При этом малыша следует крепко держать за ручки.

7.Мама и папа, взяв малыша за руки, могут попрыгать вместе с ним.

8.Показывая ребенку пример того, как правильно следует прыгать, родители должны приговаривать при этом: «прыгай как мама (как кенгуру, как зайчик, как лягушка)».

9.Сперва у малышей получается подскакивать на двух ногах. Потом они овладевают умением подскакивать с продвижением вперед, перепрыгивать через различные линии на полу или трещины на асфальте. После этого дети, как правило, учатся прыгать в длину с места, затем спрыгивать с невысоких предметов и, наконец, подпрыгивать вверх.

При выполнении прыжков в работу вовлекается большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведет к совершенствованию формы суставных поверхностей.) В процессе выполнения прыжков у детей (развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер. Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, представлений воображения.

На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывает двигательный режим в группах детей раннего и дошкольного возраста. Чем больше ребенок целенаправленно двигается, чем больше у него двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых упражнений. В детском саду используются разнообразные виды прыжков: подпрыгивания (подскоки), прыжки в глубину (спрыгивания), прыжки, в высоту и длину с места и с разбега, различные прыжки через короткую и длинную скакалки. Их выполнение детьми разного возраста имеет свои особенности, связанные с анатомо-физиологическим и психологическим развитием младших и старших дошкольников. Методика обучения разнообразным прыжкам базируется на общих дидактических принципах и учете индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Подпрыгивания

Техника. Подпрыгивания очень разнообразны. На каждом возрастном этапе используются как более важные те или иные виды подпрыгиваний. Например, в работе с детьми от 3 до 4 лет основное внимание уделяется подпрыгиваниям на двух ногах. На последующих возрастных этапах наряду с разновидностями подпрыгиваний на двух ногах (на месте, в движении, с заданием) используются различные подпрыгивания на одной ноге. Это связано с необходимостью разностороннего развития мышечных групп ног и подготовкой их к прыжкам с разбега.

При подпрыгивании на двух ногах ребенок занимает исходное положение: ступни параллельно, руки произвольно или на поясе.

Первая фаза — полуприседание, вторая — энергичное отталкивание путем выпрямления ног, третья — полет (при полете ноги прямые), четвертая — приземление на полусогнутые ноги. Вначале на почву опускаются передняя часть ступни, а затем вся ступня.

Подпрыгивание на двух ногах, продвигаясь вперед, отличается от подпрыгивания на месте направлением отталкивания, вперед-вверх. Подпрыгивание на одной ноге может совершаться на всей ступне, на передней части ступни и с перекатом с пятки на носок.

Особенности выполнения. Попытки к подпрыгиванию наблюдаются у детей в раннем детстве, однако в этот возрастной период данное умение еще не сформировано: дети лишь ритмично приседают и выпрямляются.

На третьем году жизни ребенок уже умеет подпрыгивать на месте и, продвигаясь вперед, но приземляется еще на прямые ноги и быстро утомляется. Поэтому, несмотря на частое использование подпрыгиваний, они непродолжительны: так, ребенок 3 лет может продвигаться вперед на двух ногах не более 1,5-2 м.

Дети 4 лет уже подпрыгивают, продвигаясь вперед на 2-3 м, причем приземляются на, мягкие, несколько согнутые ноги. На последующих возрастных этапах подпрыгивания разнообразятся, совершенствуется качество их выполнения; они входят в двигательный опыт ребенка и используются им в жизненных различных и игровых ситуациях.

Методика обучения. Подготовка к освоению подпрыгиваний начинается уже на первом году жизни в виде ритмических приседаний на двух ногах, без отрыва от почвы, которые выполняются ребенком при поддержке взрослого. Помогая ребенку почувствовать отрыв от почвы, взрослый вначале приподнимает ребенка, затем ребенок постепенно осваивает это упражнение.

При обучении детей третьего года жизни используется показ взрослого, игровые приемы и упражнения имитационного характера. Детям предлагается достать игрушку, до которой надо дотянуться, или подпрыгнуть, попрыгать, продвигаясь вперед, как «мячики», как «зайчики».

На четвертом году жизни происходит более детальное разучивание подпрыгиваний. Вначале детям предлагается выполнять пружинистые полуприседания, затем подпрыгивать на месте несколько раз подряд, держа руки произвольно; подпрыгивать на месте, стараясь коснуться рукой или головой поднятой руки воспитателя, ленточки, позвонить в колокольчик, ударить в бубен, ударить мяч, который держит в сетке воспитатель или подвешен на высоте поднятой руки ребенка или чуть выше),едмет подвешивается несколько впереди ребенка, чтобы ребенок при прыжке не потерял равновесия). Параллельно с перечисленными упражнениями вводится подпрыгивание на двух ногах, продвигаясь вперед на 2,0-2,5 м.

На пятом году жизни подскоки усложняются разнообразными заданиями, которые служат совершенствованию этого движения: подскоки с поворотом направо, налево, вокруг себя; подскоки ноги вместе, ноги врозь (положение рук свободное или руки на поясе); подскоки на двух ногах, продвигаясь вперед на 2,5-3 м. Эффективным является выполнение игровых заданий: взять флажок, ленточку, игрушку, продвигаясь к ним путем подпрыгивания.

На шестом году жизни подпрыгивания разнообразятся: подпрыгивать ноги скрестно; одна нога вперед, другая назад; подпрыгивать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед, другая — прямая или согнутая в колене — впереди; подпрыгивать с разбега, доставая предмет, подвешенный на 10-15 см выше поднятой руки ребенка; прыгать с ноги на ногу через начерченные линии или из кружка в кружок; прыгать на двух и одной ноге боком через линию, веревку; подпрыгивать с поворотом на прыжке.

Подпрыгивания усложняются разнообразными движениями рук: одновременные и поочередные движения рук к плечам, вверх, вперед, в стороны, хлопок перед собой, над головой, сзади, под коленом.

С целью формирования у детей высокого подпрыгивания и развития прыгучести предлагается перепрыгивать через препятствия (кегли, мешочки, набивные мячи и другие предметы), совершать подпрыгивания разной высоты (один раз повыше, другой пониже и в других сочетаниях), совершать высокий прыжок из полуприседи или полного приседа со взмахом рук. Эти упражнения подготавливают ребенка к освоению техники прыжков в высоту и длину.

На седьмом году жизни подпрыгивания на месте усложняются дополнительными движениями: развести ноги вперед и назад и снова свести их, подпрыгнуть, принимая положение группировки: Подпрыгивания на месте и с продвижением вперед осуществляются на приподнятой ограниченной плоскости: на нижней рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне груди, на скамейке, по наклонной доске.

Детям шести лет доступны разнообразные прыжки на одной ноге с заданиями (перепрыгивать через линии, небольшие предметы, вперед, назад, вправо, влево, на месте и с продвижением вперед, толкая перед собой ногой мяч, камешек или другой небольшой предмет).

Закрепляется навык подпрыгиваний в различных игровых упражнениях, играх и эстафетах. С детьми третьего года жизни проводятся игры «Найди флажок», «Где звенит?»; «Заинька», игровые упражнения «Пружинка», «Воробей». На четвертом году жизни используются игры предыдущей возрастной группы с подпрыгиваниями и вводится ряд новых: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Мой веселый звонкий мяч». С детьми пятого года жизни разучиваются игры «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается»; с детьми шестого года жизни — «Не оставайся на полу». Кроме приведенных подвижных игр и упражнений, с детьми старшего дошкольного возраста используются игры в «Классы» и эстафеты с разнообразными подпрыгиваниями в сочетаний с другими движениями. Вместе с тем не следует строго дифференцировать подвижные игры в соответствии с возрастом детей: любая из приведенных игр с некоторыми упрощениями или усложнениями может быть использована на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Большое значение для формирования ритмичности, мягкости; пластичности подпрыгиваний в сочетании с движениями рук имеют; танцевальные шаги и разные танцы: армянский танец «Кочари», белорусский «Бульба», украинский «Гопак», русская «Полька»; и др.

Прыжки в глубину (спрыгивание)

Техника. Прыжок в глубину применяется в детском саду как самостоятельный вид прыжка и как завершающий момент (спрыгивание) при ходьбе по бревну, гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, а также в подвижных играх.

Особенности выполнения. Дети, начиная с 1-1,5 лет уже взбираются на разные предметы, но вначале не спрыгивают с них, а просто сходят. Первые попытки спрыгнуть отличаются неодновременностью отталкивания: вначале ребенок выставляет одну ногу вперед и отталкивается одной, а затем — другой.

Трехлетний ребенок уже самостоятельно спрыгивает с высоты 10-15 см. Приземление осуществляется на прямые ноги, на всю ступню. Некоторые дети, пытаясь приземлиться на полусогнутые ноги, низко приседают и иногда садятся на пол. Это объясняется слабостью мышц нижних конечностей. Чаще всего такое приземление отмечается у детей, имеющих излишний вес.

Руки при спрыгивании у большинства детей 3 лет еще бездействуют или служат опорой сзади или впереди тела для удержания равновесия при приземлении.

Для дошкольников рекомендуются следующие упражнения:

  • ходьба босиком по песку, по гальке, камушкам;
  • ходьба по ребристой доске;
  • катание ногой мяча, гимнастической палки;
  • удержание, перекладывание и бросание мелких предметов (камушков, желудей) пальцами ног;
  • сгибание и разгибание ног сидя на полу;
  • пронация и супинация стоп и голеней сидя и лежа на полу;
  • ходьба на пятках, носках, внешней стороне стопы;
  • поочередное движение ноги с пятки на носок до отказа;
  • из положения, стоя на коленях садиться на пятки;
  • выпады правой (левой) ногой со скамейки на пол и обратно;
  • впрыгивание на скамейку поочередно правой и левой ногой;
  • перекаты с пятки на носок и обратно;
  • приставной боковой шаг по узкой рейке скамейки.

Как выбрать длину скакалки

Люди в своих тренировках часто используют самый доступный тренажер — скакалку. Скакалки существуют нескольких видов и сильно отличаются между собой, поэтому сначала нужно выбрать подходящую модель.
После того, как вы выбрали скакалку, у вас возникает вопрос: какой длины должна быть скакалка?
Размер скакалки зависит от роста спортсмена, а также от навыков работы с ней. Неправильно подобранная длина скакалки приводит к более частым ошибкам и формирует неправильную технику прыжков.

Общее правило можно сформулировать так: Чем лучше человек прыгает — тем короче у него скакалка.

Но не торопитесь укорачивать длину, следуйте правилу: семь раз отмерь — один раз отрежь.

Для того, чтобы определить длину скакалки нужно:

  1. Встать на середину шнура одной ногой
  2. Вытянуть рукоятки вертикально вверх
  3. Определить на какой высоте они находятся

Существуют три основных размера или уровня длины, каждый из которых дает свой тренировочный эффект и соответствует определенной степени подготовки спортсмена:

  1. До плеча
  2. До верха груди
  3. До низа груди

Длина скакалки для новичка

Если вы новичок, начните с длины по уровню 1 (до плеча), чтобы иметь достаточно свободного пространства при прохождении веревки над головой и под ногами, пока вы будете изучать основы техники прыжков. Такая длина позволит вам реже сбиваться, что очень важно для начинающих во время тренировок.
О том, как начать прыгать на скакалке, и какие упражнения подходят для новичков, вы можете прочитать в моей статье для начинающих.

Длина скакалки для любителя

По мере улучшения физической формы ваши движения станут более правильными, сократится амплитуда вращения руками, и вы укоротите скакалку по уровню 2 (до верха груди).
Когда вы используете более короткую скакалку — остается меньше пространства для ошибки, и вам приходится точнее работать руками и ногами, это способствует увеличению скорости вращения скакалки, что в свою очередь развивает координацию движений и помогает сократить время реакции.
При использовании скакалки такой длины удобнее прыгать в более быстром темпе, в том числе и двойные прыжки.
Большинство людей прыгают с длиной по уровню 2

Длина скакалки для профессионала

Самым опытным спортсменам можно рекомендовать длину по уровню 3 (до низа груди). Эта длина позволяет достичь самой высокой скорости прыжков, не жертвуя правильным положением тела и техникой прыжков. Следует отметить, что многие сложные трюки с длинной скакалкой выполнить намного труднее, чем с короткой.
Профессиональные спортсмены при прыжках на скорость используют еще более короткую скакалку.

Правильная длина скакалки

Правильная длина скакалки — это когда шнур сильно не бьется о пол перед ногами, что приводит к сильному замедлению вращения и отскоку в ноги. Также нет необходимости в большом зазоре над головой — этот параметр вы можете отследить, прыгая перед зеркалом.
Но самое главное — выбрать длину скакалки так, чтобы вам удобно было прыгать.

Длина скакалки для ребенка

Для маленьких детей, которые только учатся прыгать, скакалку следует выбрать еще длиннее — до подбородка или даже до ушей, ведь в этом случае речь не идет о скорости, а только лишь о максимальном количестве прыжков за подход, которое обычно измеряется несколькими десятками. Кроме того, у ребенка пропорции тела отличаются от взрослых, что также необходимо учитывать при выборе длины скакалки.
Научить маленького ребенка прыгать на скакалке не трудно, но нужно знать некоторые особенности, о которых я написал в своей статье по обучению детей прыжкам со скакалкой.

Многие родители не всегда обоснованно оставляют детям слишком длинную скакалку как бы на вырост.
Если вы регулируете длину скакалки для ребенка, сделайте так, чтобы ему было удобно прыгать сейчас, а не когда он вырастет. Вы же не покупаете детям взрослую одежду, как бы вам не хотелось сэкономить.
Тем более в некоторых скакалках есть возможность оставить часть шнура в рукоятке и несколько увеличить длину, когда потребуется.

Таблица длины скакалки от роста спортсмена.

Длина скакалки считается вместе с рукоятками.

Инструкция по регулировке длины скакалки

Когда мы узнали, как выбрать длину скакалки по росту, можно переходить к регулировке.
Я покажу, как отрегулировать по длине бисерную челябинскую скакалку.

Шаг 1. Возьмите одну рукоятку и протолкните бисер сквозь нее, пока он не покажется с другой стороны

Шаг 2. На конце шнура расположен прозрачный концевик и фиксатор, состоящий из рубашки и двух клиновидных вкладышей

Шаг 3. Расфиксируйте стопор

Шаг 4. Снимите рубашку, концевик с веревки и уберите лишние бусинки — их количество зависит от вашего роста

Шаг 5. Сборка в обратном порядке. Сначала надеваем прозрачный концевик

Шаг 6. Затем рубашку стопора и…

Шаг 7. Вставляем вкладыши узким концом вперед и зубчиками к шнуру

Шаг 8. Должно получиться так

Шаг 9. Протащите бисер вперед через рукоятку до упора и, если веревка торчит из ручки, то отрежьте ее ножницами и подплавьте кончик на огне, чтобы шнур не распускался.
Очень важно: не складывайте веревку внутри рукоятки в несколько раз, так как она в этом случае утратит возможность свободно вращаться и начнет путаться. Нужно обязательно отрезать лишний»хвостик».
Если вы хотите оставить запас — то вам вполне хватит по 15 сантиметров длины в каждой ручке, не складывая пополам веревку.

Шаг 10. И последний момент — оставляйте небольшой участок свободной веревки от рукоятки до бисера, будет достаточно 2-3 сантиметра с каждой стороны.
Дело в том, что полиамидный шнур реагирует на изменения влажности и может усаживаться например после того, как вы попрыгаете на улице в сырую погоду или на снегу. Если бисер будет плотно прилегать, без зазора — то при усадке веревки шнур примет несвободную форму и будет хуже слушаться при прыжках.
Но сильно переживать не стоит. Вы всегда сможете передвинуть фиксатор на 2-3 сантиметра и поправить положение.

Если остались вопросы — вам поможет подробная видео инструкция, где говорится, какой длины должна быть скакалка, а также, как ее отрегулировать по росту.

Что еще почитать:

Как выбрать скакалку.
Как научить ребенка прыгать на скакалке.Как правильно прыгать на скакалке. Упражнения для начинающих.
Как научиться прыгать двойные прыжки на скакалке.Программа тренировок со скакалкой для мужчин и девушек.

Буду рад вас видеть в моем магазине скакалок.

3 способа научить ребенка прыгать через скакалку

Прыжки со скакалкой – популярное детское развлечение и вид физической деятельности. Чтобы научить ребенка прыгать через скакалку, необходимо учесть несколько важных условий во избежание травм. Внимание стоит уделить выбору самой скакалки, возрасту вашего ребенка и технике обучения. Далее вы можете изучить эти вопросы более подробно.

Когда начинать и в чем польза упражнения?

До 4 лет нет смысла приступать к обучению, так как малыш еще недостаточно физически развит для данного упражнения, а мышцы его ног слишком слабы. Явным признаком того, что можно начинать занятия, является тот факт, что ребенок научился уверенно прыгать без скакалки. Вы можете прочитать статью «Как научить ребенка прыгать», чтобы помочь крохе совершить первые прыжки и закрепить умение.

Прыжки через скакалку – это полезное упражнение, которое включают в свой интенсив боксеры, бодибилдеры и просто люди, ведущие здоровый образ жизни. Разумеется, оно принесет пользу и вашему ребенку.

Какие же плюсы имеет данное упражнение?

  • Происходит тренировка сердца.
  • Улучшается обмен веществ, что особенно важно при наличии лишнего веса.
  • Крепнут мышцы икр и голеностопа.
  • Тренируется координация и выносливость.

Также следует помнить, что скакалка может причинить ребенку вред, если ее неправильно выбрать. Учтите следующие критерии при выборе снаряда.

  • Длина. Попросите малыша встать на середину скакалки и вытянуть ручки снаряда вверх, разведя при этом руки в стороны. Ручки должны быть на уровне подмышек. Скакалка не должна быть ни длиннее, ни короче, так как малыш может запутаться в ней или сильно ударить себя.
  • Удобные ручки. Если ручки будут слишком большие для ладоней ребенка или, наоборот, маленькие и тонкие, то малышу будет просто неудобно, а скакалка будет постоянно выпадать. То же самое произойдет, если материал ручек сильно скользящий.
  • Шнур и его толщина. Проследите, чтобы шнур не путался и не был слишком тонким. Если вы заметили, что он имеет тенденцию заворачиваться, то не стоит приобретать такой снаряд. Если же по диаметру шнур чрезмерно толстый, то маленькому ребенку будет тяжело крутить скакалку.

Так как данное упражнение – это физическая нагрузка, то у него есть противопоказания при наличии определенных заболеваний, в том числе при болезнях сердца. В данном случае проконсультируйтесь со специалистом!

Технология обучения прыжкам

Итак, если вы убедились, что малыш умеет прыгать самостоятельно, и уже подобрали снаряд, то можно приступать непосредственно к обучению, которое проходит в 3 шага.

  • Шаг 1. Лежачая скакалка.

Цель: научить прыгать через препятствие и приземляться не на всю стопу, а на носочки.

Растяните скакалку на ровной поверхности и покажите малышу технику полуприседа, с которого начинается прыжок. Вы можете использовать несколько снарядов, создав как бы полосу препятствий. Включайте загадки и задания. Например: один прыжок – и нужно разгадать загадку или рассказать стихотворение, чтобы перепрыгнуть на следующий уровень.

  • Шаг 2. Стоп-прыжок.

Цель: научить правильно вращать скакалку, соединяя с прыжком.

Для этого вам необходимо показать, как работает кисть руки при вращении. Она должна быть расслаблена, а предплечье и плечо – практически не включаться в работу. Сначала у малыша получится просто перекинуть скакалку через себя. Когда она окажется у его ног, ему нужно будет сделать прыжок, как в предыдущем упражнении.

  • Шаг 3. Активные прыжки.

Цель: увеличить количество прыжков, доработать технику и закрепить навык.

На данном этапе вы можете играть вместе с малышом. Крутить скакалку можете вы (с кем-то вместе, или же привязав один конец к предмету), а ребенок будет прыгать. Используйте хлопки или кодовые слова, которые условно будут обозначать начало игры или отсчитывать количество прыжков.

Также вы можете прыгать вместе, устроив мини-соревнование: нужно 5 раз подряд прыгнуть через скакалку. Назначьте поощрение и наказание: победитель получает коробочку сока, а проигравший моет посуду. Разумеется, вам придется поддаваться ребенку.

Учить ребенка прыгать через скакалку лучше на улице, на специальной площадке или газоне, чтобы он ничего не мог задеть снарядом или больно удариться. К тому же, там к нему могут присоединиться другие ребята. Взрослым только кажется, что дети всему учатся сами. На самом деле они практически всему учатся у взрослых и других детей. Вот почему так важно принимать активное участие в играх детей и показывать все на своем примере.

Упражнения со скакалкой для дошкольников статья по физкультуре на тему

Упражнения со скакалкой для дошкольников

Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка. Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой. Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье.

Как правильно подобрать скакалку для детей

В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения. Если скакалка слишком длинная, и вы завязали на ней узлы, чтобы укоротить, может произойти удар по телу тот же, что и от удара камнем. Ребенок в этом случае никогда не возьмет скакалку в руки.

В детском саду можно сделать скакалки двух – трех видов, которые должны отличаться по цвету и по длине, тогда каждый ребенок будет знать свою скакалку и не придется каждый раз подбирать ему скакалку и затрачивать на это время.

Ребенку, которой хорошо овладел приемами в прыжках на скакалке можно предложить пользоваться скакалкой немного большей длины, чем обычно.

Техника захвата скакалки за ручки

Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и остальными. Каждый раз проверяйте правильный захват скакалки ребенком!

Техника вращения скакалки

Вращение скакалки производится только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. Чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки в начале обучения учите ребенка только перебрасывать скакалку вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно в процессе обучения ребенок самопроизвольно будет держать руки чуть согнутыми в локтях.

Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.

Техника прыжков через скакалку

Начинать обучение необходимо начинать с прыжков на месте. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад. Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя.

Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление надо обращать особое внимание. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Приземляйтесь, слегка согнув колени, и никогда высоко не отрывайтесь от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 — 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и тоже место. Не надо выполнять лишних энергичных движений, которые изнуряют организм.

Обязательно соблюдайте небольшие периоды отдыха между прыжками, так как ЧСС должна оставаться в «зоне безопасности». Во время интервалов проводите дыхательные упражнения.

Методика обучения прыжкам через скакалку

Знакомство со скакалкой может начинаться с трехлетнего возраста. Малыш пробегает под вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

В средней группе дети начинают перепрыгивать через скакалку удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают перепрыгивать разными способами: на месте и в движении, проявляются подвижные групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.

Для того чтобы заинтересовать ребенка скакалкой т избежать трудностей, на середину можно привязать яркий бантик и назвать игру «Летающая бабочка». Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому поддерживайте интерес у ребенка и почаще подбадривайте его. Прыжки на скакалке это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.

Заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, помогут частые подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.

Предостережения

Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому у кого какое – либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.

Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, выполняйте специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

Упражнения со скакалкой – только плюсы

Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.

Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Если мальчик не хочет делать упражнения со скакалкой, аргументируя это тем, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты.

Комплекс упражнений со скакалкой

Перед тем как непосредственно приступить к упражнениям со скакалкой, нужно сделать небольшую разминку для всех групп мышц. Начать лучше с ходьбы, потом прыжки, наклоны, махи руками, повороты туловища. И уже после этого можно начинать упражнения со скакалкой. В конце занятия обязательно нужно сделать несколько упражнений на расслабление и восстановление дыхания. Все занятие должно длиться в среднем 20-30 минут. Упражнения со скакалкой можно использовать так часто, как того захочет ребенок, главное – не допускать переутомления.

Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

Упражнение со скакалкой: «Повороты»

Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 — вернуться в исходное положение. Затем то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 — поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 — вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

Упражнение со скакалкой: «Качели»

Исходное положение — сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

Упражнение со скакалкой: «Приседание»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, — в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

Упражнение со скакалкой: «Прыжки через скакалку»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалку держать сзади за спиной за ручки. Выполнять прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Во время прыжков колени должны быть полусогнутыми, ноги — пружинить на пальцах, высоко подпрыгивать не нужно. Выполнить 2 подхода по 15-20 прыжков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *