Как научиться завязывать шнурки детям легким способом?

Как научиться завязывать шнурки детям легким способом

13 июля 2018 admin

Повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате встречаются малыши, которые даже в младшем школьном возрасте не умеют завязывать и развязывать шнурки. А без этого навыка не справиться с ботинками для лыж и катания на роликах, многими видами повседневной обуви. Информация о том, когда и как научить ребенка завязывать шнурки, рано или поздно пригодится всем родителям.

В каком возрасте начинать обучение

Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.

Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.

Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него — левая, а какая — правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.

Это интересно! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году.

До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.

Упражнения для мелкой моторики

Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:

Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша — обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.

Мозаика. Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности — первый шаг к освоению азов математики.

Сортировка мелких предметов. В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.

Раскраски с наклейками. Задача малыша — не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.

Пальчиковые игры. Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.

Рисование на песке, манке. Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.

Как заинтересовать обучением

Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков. Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.

Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.

Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.

Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.

Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.

На каких шнурках лучше учиться

От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:

  • Яркие, приятные на ощупь, не слишком скользкие, с твердыми эглетами (наконечниками).
  • Не слишком тонкие: они обычно так и норовят выскользнуть и плохо держат узел. Толстые завязывать малышам неудобно.
  • Желательно плоские: из них проще формировать петли.
  • С длиной около 30 сантиметров, более длинные шнурки будут постоянно путаться, слишком короткие не дадут завязать узел с петлями.

Пошаговые способы завязывать шнурки

Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.

Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:

  1. «Жили-были два братца — Левый и Правый» — формируем узелок (левый шнурок заводим за правый).
  2. «Левый позвал Правого на прогулку» — левый конец шнурка пополам складываем в петлю.
  3. «Правый с радостью согласился» — перевязываем левый конец шнурка за правую петлю.
  4. Затягиваем полученный узелок.

Потом освойте простой способ фиксации бантиком. Поэтапный инструктаж:

  1. Вытяните оба конца шнурка, возьмите их в руки. Начните сказку: «Жили-были два червячка: Бим и Бом».
  2. Скрестите их между собой: «Пошли гулять?», «Пошли!»
  3. Кончик одного шнурка вытащите вниз: «Червячки взялись за ручки. Идут и веселятся». (Помашите шнурками).
  4. Стяните оба конца и сделайте петельки-ушки: «Встретились им зайчики Тима и Тема. Позвали они червячков в гости пить чай».
  5. Перекрестите петельки: «Все берутся за ручки и бегут в норку».
  6. Одну петельку пропускаем в получившуюся арку.
  7. Потяните за концы в разные стороны, чтобы бантик затянулся.

Или спойте веселую песенку Спанч Боба, которого любят многие малыши:

Ты хочешь завязать шнурки,

Не бойся, это пустяки.

Берешь шнурок, петля, крючок,

О чудо, вышел узелок!

Сначала нужно их стянуть,

Потом продеть и захлестнуть.

Петля, крючок, и вот

Ботинок не спадет.

Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «бабушкин узел»:

  1. Завяжите узел, как в предыдущем варианте (см. картинку ниже)
  2. Сделать одну петельку из конца одного шнурка, приговаривая: «Зайчик-душка, у него есть ушко».
  3. Перекрутить один конец вокруг петли и сказать: «Зайчик кустик обошел, в норочку свою зашел».
  4. Просунуть «ушко» в дырочку.
  5. Затянуть бантик.

Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.

Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.

Это интересно! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.

Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.

Полезные советы

  • Окрасьте половину шнурка в другой цвет: так у малыша не будет рябить в глазах, и он быстрее поймет, какую петлю легче разместить сверху: левую или правую. Особенно это важно, если у родителя доминирующая рука — правая, а ребенок — левша или амбидекстер.
  • Разместите «тренажеры» в виде тесемочек или веревочек на различных предметах в доме: ручках шкафов, ножках стула, на игрушках, чтобы малыш мог упражняться в завязывании банта.

    Девочкам можно предложить плести косы куклам.

  • Отметьте день, когда ребенок смог впервые самостоятельно надеть обувь на шнуровке.

Не допускайте эти ошибки

  • Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
  • Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
  • Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
  • Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
  • Не сравнивайте и не торопите малыша.
  • Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
  • Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
  • Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
  • Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.

Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html

Родители хотят, чтобы кроха овладел элементарными навыками как можно быстрее. Как научить ребёнка завязывать шнурки — поможет нижеприведенный материал.

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Несмотря на то, что современная детская обувь зачастую изготавливается с применением застежек-липучек или ремешков, уметь завязывать шнурки ребёнку необходимо. Во-первых, в более старшем возрасте обувь со шнуровкой у него наверняка появится, а во-вторых, если малыш начнёт заниматься спортом, то он не сможет самостоятельно обуваться в специализированную спортивную обувь. Дополнительно этот процесс помогает приучить к дисциплине и самостоятельности.

Шнурки надо уметь завязывать

Рекомендуемый возраст для обучения шнурованию

При наличии развитой мелкой моторики малыш с трёх лет вполне может справиться с освоением навыка завязывания «бантиком».

Обратите внимание! Мелкая моторика это то, как ребёнок может скоординировано выполнять точные и мелкие движения руками. Развивать её необходимо с рождения.

Для этого есть огромное количество разнообразных упражнений (поглаживания ладошек и пальчиков малыша, вождение по внутренней стороне ладони предметами, имеющими различные поверхности, перекладывание бусинок, камушков и прочее).

Также для освоения этого навыка необходимо приучать детей к усидчивости, иначе они не смогут долго воспринимать информацию и тренироваться.

Оптимальный возраст для начала обучения по рекомендациям педагогов

Педагоги также рекомендуют начинать осваивать этот навык с момента, когда чаду исполнится 3-4 года, чтобы к 5-6 годам он мог справиться с этой задачей уже без помощи взрослого. Но начать можно и раньше. Всё зависит от того, насколько кроха усидчив и можно ли его заинтересовать новым процессом.

Обучение приучает к дисциплине

Эффективное и интересное обучение

Как научиться завязывать шнурки детям? Самое главное, не торопить малыша, дать ему возможность попробовать самому, мягко корректируя его действия.

Успех в освоении нового навыка зависит от количества повторений. Даже если малыш справился и смог завязать «бантик», то нужно помнить о закреплении результата.

Обратите внимание! Стоит понимать необходимость похвалы и одобрения за старания. Это очень мотивирует на дальнейшее обучение. Начинающая кроха не захочет продолжать обучение, если встретит критику или равнодушие от взрослых.

Лучше всего использовать поэтапный метод обучения, потому что запомнить и воспроизвести сразу весь перечень действий маленькому чаду будет очень сложно. Разбив же весь процесс на части, добиться положительного результата можно гораздо быстрее.

Стихи

Стихов великое множество. Для каждого малыша найдётся тот детский стих, который поможет освоить ему этот новый навык.

  • «Мышиный хвостик». Веселое стихотворение про хвостики мышат, которые завязались бантиком.
  • «Ссора». Поучительное стихотворение о дружбе. Концы шнурка представляются малышу друзьями, которые то мирятся (при пересечении), то ссорятся (при отведении друг от друга).
  • «Червячки». Увлекательный стих о забавных червячках, которые путаются и радуются новому дню.

Эти и другие стихотворения, в сочетании с интересными играми и наглядным материалом, помогут и мальчику, и девочке быстро и с удовольствием научиться завязывать узлы.

Список игрушек-тренажеров

Самое простое, что может сделать родитель, это купить своему сыну или дочке красивые ботиночки, имеющие шнуровку. Объяснить ребёнку, что он сможет надеть их на себя тогда, когда научится завязывать узел сам, а мама или папа ему в этом будут помогать. Так у крохи возникнет мотивация быстрее освоить этот навык.

Бизиборд очень помогает

Также распространённой игрушкой-тренажером является бизиборд, на котором будет шнуровка, имитирующая ботиночки. Бизиборды выполняются с использованием ярких, привлекающих внимание малыша материалов, что поможет ему успешно и с интересом освоить этот новый навык.

Примеры игр со шнурованием

Основным видом деятельности дошкольников является игра, поэтому именно в игровой форме будет проще научить завязывать узлы, используя метод «бантиком». Можно придумать игры самостоятельно, а можно использовать уже существующие:

  • «Поймай змейку!». Рассказать чаду, что шнурок это маленькая змейка, которую нужно поймать. Одновременно рассказывать и показывать, как нужно шнуровать обувь.
  • «Ушки на макушке». Попросить представить дошкольника, что бантики шнуровки это ушки зайчика, и показать, как можно делать их короче или длиннее. Можно рассказать, что короткие ушки могут долго простоять торчком.
  • «Прекрасная бабочка». Бантики шнуровки можно представить и в виде крылышек бабочки. Совместно с ребёнком полезно учить делать крылышки больше или меньше.
  • «Бизиборд». Эта развивающая игрушка, содержащая элемент, имитирующий шнуровку, поможет в игровой форме быстрее научить кроху завязывать «бантик».
  • «Друзья-шнурки». Шнуровку можно сравнить с друзьями, которые всегда стремятся быть вместе и поддерживают друг друга.

Самый простой способ

Самым лёгкий и быстрый способ освоить завязывание для крохи будет способ «два узелка». Заключается он в том, чтобы наложить каждый конец крест на крест друг на друга. Тот конец, который окажется наверху, продеть снизу-вверх, и завязать обычный узел. Манипуляцию повторить. Таким образом, получается два узла друг на друге.

Обратите внимание! Конечно, такой способ является не самым удобным, потому что если малыш затянет второй узелок слишком туго, то развязать будет проблематично, но для начала обучения он легкий и подходит замечательно.

Как научить ребенка завязывать шнурки поэтапно

Чтобы облегчить процесс обучения для родителей и сделать его более понятным для детей, существует техника завязывания «бантиком».

Главное, поэтапное выполнение

Техника завязывания

  1. Сложить два конца крест на крест.
  2. Тот конец, который оказался сверху, продеть снизу-вверх и завязать узелок.
  3. Сложить петелькой один конец.
  4. Сложить петелькой второй конец, удерживая при этом первый.
  5. Наложить петельку одну на другую.
  6. Петлю, оказавшуюся наверху, просунуть снизу и вывести наверх.
  7. Затянуть.

Как научить ребенка завязывать «бантик»

Если у малыша никак не получается справиться с маленькой шнуровкой на детском ботиночке, то лучше предложить ему взрослую обувь для обучения или игрушку, имитирующую шнуровку большего размера.

Обратите внимание! Для обучения отлично подойдёт даже детская шапка с завязками.

Стихи о завязывании бантика «Зайчик-душка, у него два ушка…»

Этот стишок идеально подходит для начала обучения. Его можно применять совместно с игрой «Ушки на макушке». Малышу предлагается вообразить, что бантики шнуровки это ушки зайчика. Повторяя слова этого стихотворения, одновременно показывать малышу процесс завязывания.

Получившиеся бантики можно изменять по длине, представляя зайцев с разной длиной ушей. Это простейшее стихотворение отлично развивает воображение и помогает легче запомнить процесс.

Методика обучения завязывания бантика

Методик обучения завязывания бантика существует великое множество. Их можно изучить с ребёнком тогда, когда он в совершенстве освоит самый простой способ завязывания. Есть методики более сложные, которые подойдут детям постарше, есть более лёгкие, понятные и для малышей.

Бантик, самый простой узел

Каждый год можно учить более сложным и интересным методикам, и у ребёнка будет свой фирменный конек в завязывании шнурков:

  • Двушаговый узел.
  • Узел «Вокруг дерева». Является по сути классическим методом завязывания «бантиком» с совсем небольшими отличиями.
  • «Бирюзовая черепаха». Очень интересный способ завязывания. Начальные действия совпадают, но одну из петелек необходимо провести через среднее отверстие ещё один раз;
  • «Изгиб».
  • «Хирургический» узел. Встречается довольно часто, но не является самым удобным. В начале завязывается, как обычно, а потом один конец оборачивается вокруг узла ещё один раз.
  • «Двойной». Тоже один самых распространённых и простых способов. Завязывается самый обычный «бантик» с ушками подлиннее, из которых «бантик» делается ещё раз.
  • «Затяни петлю».

Ещё существуют рифовый узел, петля для Хэллоуина, мега узел, скрещенный и множество других.

Несмотря на всевозможные существующие игры, стихотворения и методики завязывания шнурков «бантиком», и какой бы самостоятельный ребёнок ни был, одному ему не освоить столь важный для жизни навык. Ему нужна помощь и внимание близкого человека, который подскажет и похвалит в нужный для него момент, поможет учиться.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Учим ребёнка завязывать шнурки

Наталья Самошкина
Учим ребёнка завязывать шнурки

Учим ребенка завязывать шнурки.

Подготовила педагог МБДОУ ДС «Парус» Н. А. Самошкина

Правильной обувью для ребенка считается обувь на шнурках. Пока малыш не умеет сам себя обслуживать, шнурки будет завязывать ему мама. Но рано или поздно ему придется овладеть этим искусством. Считается, что ребенок готов к этому навыку в возрасте 4-5 лет. Но, возможно, ваш ребенок будет готов осилить эти хитросплетения и раньше. Не препятствуйте, а лучше ненавязчиво предложите свою помощь.

Пока ребенок не научится сам хорошо завязывать шнурки, желательно, чтобы обувь для детского сада была на липучках или простых застежках. Ведь многие дети очень переживают из-за того, что им приходится долго одеваться и обуваться, и что они не успевают за остальными. Тем более, что чем старше ребенок, тем меньше воспитательница помогает ему. Одежда и обувь должна одеваться легко и быстро. Для того, чтобы обуваться в обувь со шнурками быстро, нужна практика и терпение.

С чего начать? Научите ребенка различать правый и левый ботинок. Покажите, как вы вдеваете и завязываете шнурок. Удобнее учиться на больших шнурках, поэтому подойдут, к примеру, папины кроссовки.

А еще лучше учиться на поясе от халата! Усадите ребенка к себе на колени вперед лицом. Покажите механизм завязывания с помощью пояса на его талии. Если малыш захочет, пусть попробует сам, если нет, пусть просто наблюдает, как это делаете вы.

Урок можно сопровождать какой-нибудь рифмой или сказкой, которая поможет ребенку запомнить последовательность действий.

Например:

1. У зайчика два уха (сделать две петельки из шнурков)

Он обошел вокруг дерева (обернуть одну петельку вокруг другой).И юркнул в норку (потянуть)

2. Построй вигвам (пересеки два конца шнурка) Войди внутрь (обернуть один конец вокруг другого)

Плотно закрой его и спрячься (затянуть узел)

Сочините подобный стишок или песенку с ребенком, обучение будет веселее.

Можно держать ботинок на коленях, если неудобно наклоняться. Обязательно сидите рядом с ребенком, а не напротив него, тогда ему будет легче повторять ваши движения. Лучше выбрать один способ обучения. Попросите других родственников учить малыша завязывать шнурки именно этим способом, чтобы ребенок не запутался.

Сейчас в продаже можно найти много развивающих игрушек-шнуровок, они помогут закрепить полученный навык. И не забывайте хвалить ребенка.

Как научить малыша завязывать шнурки

Мы, взрослые, уже настолько непринужденно каждый день завязываем шнурки на обуви, что иногда кажется, что мы умели делать это всегда. Но когда-то нам, как и сегодня нашим малышам, было ой как нелегко справиться с этими капризными застежками на обуви или одежде. Считаете, что ваш малыш должен уже самостоятельно зашнуровывать ботиночки, но эта наука почему-то никак ему не дается? Тогда вам точно не обойтись без рекомендаций специалистов интернет-магазина Theo Leo. Сегодня мы расскажем, как научить ребенка завязывать шнурки самостоятельно, с какого возраста лучше начинать обучение и какие хитрости использовать, чтобы малыш быстрее овладел этой наукой.

Подходящий возраст для обучения

Иногда родители жалуются, что ребенок ну никак не желает самостоятельно завязывать шнурки на обуви. Все списывают на лень малыша и его нежелание учиться. Тем не менее в большинстве случаев оказывается, что все дело не в ребенке, а в его родителях, которые начинают «муштровать» чадо раньше положенного. Иногда мамы и папы забывают, что природа отвела всему свое время. Да, все детки развиваются с разными темпами: кто-то быстрее, кто-то медленнее. Но что касается премудростей завязывания шнурков, то их дети обычно осваивают примерно к 4-6 годам. Хотя и здесь не обходится без исключений. Многие девочки готовы постигнуть эту науку и в 3-3,5 года, а мальчики немного позже. По мнению психологов, девочек следует обучить самостоятельно справляться со шнуровкой к 4 годам, а мальчиков – к пяти. В любом случае и родителям, и ребенку будет спокойнее, если в школу малыш пойдет, уже умея зашнуровывать обувь.

Варианты шнуровки

Быстро завязывать шнурки можно разными способами, но сразу нагружать ребенка этой информацией не надо. Дальше мы поговорим о наиболее распространенных и самых легких для детей вариантах шнуровки. Какой бы способ вы ни выбрали, обучать малыша надо, стоя позади него, держа свои руки у него перед глазами и поэтапно демонстрировать, как завязывать шнурки. Зеркальный метод демонстрации (стоя напротив ребенка) только запутает малыша. Не стоит начинать обучение сразу с процесса завязывания бантиков. Поначалу ребенок должен освоить, где у него левая и правая сторона, затем научиться делать петельки из шнурков и связывать веревки, ленты или пояски в обычный узел. И еще один важный момент. Для учебы лучше выбирать мягкие, плоские и нескользкие шнурки – они легче завязываются и хорошо держат узелок.

Первый способ

Многие дети быстрее всего обучаются завязывать шнурки именно этим способом. Он также известен как «бабушкины узелки». Чтобы сформировать бантики таким методом, сначала надо завязать простой узел, затем сложить оба конца шнурка вдвое (чтобы образовались петельки) и их еще раз связать узелком. Минимум манипуляций, а в результате получается красивый и ровный бантик. Плюс такого способа: ребенку не приходится запоминать сложные манипуляции со шнурками. Минус: при недостаточно развитой моторике, малышу будет сложно складывать оба конца шнурка в петли и связывать их. Кроме того, «бабушкин узел» ненадежный и быстро развязывается.

Второй способ

Чтобы научить детей вязать шнурки этим способом, известным также как бантик, надо на одном конце шнурка сделать петельку. Затем второй конец сложить вдвое и просунуть его через ушко. Но до конца вторую часть шнурка вытягивать не надо. Так легко образуется бантик из веревочек.

Третий способ

Такими способами получаются более надежные узлы, но маленьким детям их бывает сложно освоить. Для облегчения науки сначала пусть малыш научится завязывать самые простые «бантики» и «бабушкины узелки». Затем может приступать к узлам, техника завязывания которых показана на картинках.

Методы обучения шнурования

Любую науку ребенок, особенно маленький, легче и быстрее постигнет, если ее превратить в игру. Это же касается и премудростей шнурования кроссовок или ботинок. Это взрослому можно один раз объяснить, что и как делать, и он повторит. С детьми такой номер, как правило, не проходит. Чтобы малыш захотел изучить что-то новое, оно должно его заинтересовать. Однако в случае со шнурками на обуви одного лишь интереса может оказаться мало, необходимо, чтобы ребенок был как физически, так и психологически готовым к такой науке.

Развиваем мелкую моторику

Ребенок не сможет быстро освоить науку вязания «бантиков» из шнурков, если у него плохо развита мелкая моторика. Поэтому с первых дней жизни следует уделять надлежащее внимание этому аспекту. Существует много методов на развитие мелкой моторики у ребенка. Самый простой способ: как только кроха научится сидеть, давайте ему играть предметами с неровной фактурой. В раннем детстве малышам полезно перебирать бусы, мелкие пуговички или крупы. Но делать все это ребенок может только под контролем родителей.

Игрушки-тренажеры

Родители маленьких непосед обязательно оценят это изобретение. Игрушки-тренажеры – это приспособления в интересных для детей формах и цветах с отверстиями, сквозь которые необходимо продевать ленточки. С помощью таких тренажеров ребенок в непринужденной игровой форме развивает навыки шнуровки. Сегодня в магазинах можно найти десятки вариантов таких тренажеров: разной формы и из самых разных материалов, более дорогие и дешевые. Но если нет возможности купить готовый тренажер для шнурования, его всегда можно сделать самостоятельно дома. А если к процессу создания новой игрушки задействовать и малыша, то готовый тренажер вызовет у него еще больше интереса. Обучающую игрушку можно сделать из куска плотного картона или фанеры, просто проделав в нем отверстия, как на обуви со шнуровкой. Такой тренажер еще больше понравиться малышу, если на картонной основе нарисовать ботинок, которой ребенок самостоятельно раскрасит.

Используем цветные шнурки

Согласитесь, малышу больше понравится вязать бантики на обуви, если для тренировки ему предложат красивые яркие шнурки. Кстати, если малыш осваивает эту науку на самодельном тренажере, то ему можно предложить подбирать и завязывать шнурки, подходящие по цвету к нарисованному башмачку. Еще интереснее обучение будет проходить, если половинки шнурка раскрасить двумя разными цветами. С помощью такого нехитрого приема ребенку будет проще следить за расположением шнурков во время их завязывания.

Чужая обувь интереснее

Ну кто не знает, что малыши всегда испытывают больший интерес к чужой одежде, обуви и украшениям. Маленьким детям нравится примерять огромные башмаки родителей, а еще играть со шнурками на них. Так почему бы не воспользоваться этим? Чадо хочет помочь вам завязать или развязать шнурки? Если время и обстоятельства позволяют, дайте ему сделать это. Для вас – помощник, для ребенка – дополнительная практика. Кстати, иногда можно прибегнуть к маленькой хитрости: сошлитесь, например, на больную спину и скажите, что без помощи крохи никак не сможете.

Стишки

Детские психологи советуют: если желаете, чтобы ребенок быстрее освоил науку завязывания бантиков на обуви, каждый раз, проделывая манипуляции со шнурками, комментируйте свои действия. Так малыш запоминает сразу на нескольких уровнях: на зрительном, слуховом, а когда повторяет движения за вами, то и на механическом. Но не забывайте, что ваш «урок» предназначается крохе – общайтесь с ним на доступном языке. Например, для обучения завязывания шнурков можно использовать простенькие детские стишки. Малыши на лету запоминают понравившиеся рифмы, а с ними – и теорию завязывания бантиков.

Если вы не принадлежите к родителям, умеющим на ходу сочинять стишки, то на помощь можно призвать всезнающий интернет, полистать детские книжки или даже посмотреть мультики. Кстати, о мультиках! Многие современные детки в восторге от мультяшного Губки Боба. Так вот этот персонаж в одной из серий пел песенку-инструкцию о том, как вязать бантики на обуви:

Пытаешься вязать шнурки?

Не парься – это пустяки!

Возьми шнурок. Петля. Крючок.

Ура – выходит узелок!

Теперь их нужно затянуть.

Сюда продеть и повернуть.

Петля, ушко и вот – обувка не спадет!

Если обучение по методике Губки Боба не понравилось малышу, на помощь можно призвать зайку:

Зайчик-душка,

У него два ушка!

Зайчик кустик обошел,

В норочку свою зашел.

Этот стишок очень просто, доступными для ребенка категориями, описывает методику завязывания «бабушкиных узелков». Ушки зайчика – это петельки. Их накладывают крест-накрест и завязывают, то есть кролик обходит кустик, забегает в норку, из которой торчат только его ушки.

Обучение по видео

Современное жилье невозможно представить без интернета и компьютера, а нынешнее поколение деток с раннего возраста «зависают» в сети. Так почему бы не воспользоваться этим! В интернете существует масса видеоуроков о том, как правильно научить ребенка завязывать шнурки. Подберите несколько наиболее подходящих видео для своего малыша. Лучше, если учителем в видео будет кто-то из любимых мультяшных или сказочных героев, которые нравятся вашей крохе. Просматривая такие видеоуроки в течение нескольких дней, ребенок быстро запомнит что к чему, и вскоре сам примется вывязывать из шнурков аккуратные банты на своей и родительской обуви.

Психологические моменты и некоторые советы

Обучение малыша завязыванию шнурков – процесс продолжительный и часто утомительный для мам и пап. Родители, бывает, подталкивают кроху быстрее освоить эту, на первый взгляд, несложную науку: возраст уже поджимает, скоро в школу, а ребенок все еще не умеет самостоятельно шнуровать туфли. Казалось бы, мамы и папы испробовали уже все методы, а ребенок все еще нуждается в помощи, когда обувает любимые ботиночки. В таком случае психологи советуют просто оставить малыша на время в покое и дать ему отдохнуть. Возможно, малыш сопротивляется учебе, так как психологически еще не готов к освоению всех этих премудростей. В таком случае полезно выждать некоторое время, а затем ненавязчиво с новыми силами начать обучение.

А пока малыш психологически готовится к этой науке, хорошо бы постараться убедить его в том, что умение самостоятельно завязывать шнурки на обуви – признак взрослости (а какой ребенок не мечтает быстрее повзрослеть!). Расскажите крохе, что скоро ему предстоит идти в школу, где на него ждет много интересного и целый класс новых друзей. Но туда принимают только деток, умеющих самостоятельно завязывать шнурки на кроссовках и другой обуви.

И конечно же не забывайте, что все дети любят играть. Превратите для них обучение в игру, придумайте красивое описание метода создания бантиков. А если ребенок ну вовсе не желает учиться, побалуйте его небольшими поощрениями за каждый красиво завязанный бантик.

Со шнурками и без них

Независимо от того, умеет ли ваш ребенок самостоятельно завязывать шнурки или еще нет, приглашаем посетить наш интернет-магазин Theo Leo. Здесь вы найдете огромный выбор изделий на липучках и застежках, которые идеально подходят для малышей. Кроме того, у нас есть большая коллекция обуви на шнурках. Посетите наш магазин, и вы обязательно найдете не просто обувь с надежными и простыми элементами фиксации, а огромную коллекцию изделий из качественных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *