Комбинированный сад, что это?

Содержание

Что значит детский сад комбинированного вида: особенности программы, преимущества и недостатки

Детский сад является учреждением, где ребенка готовят к поступлению в школу. Существуют учебно-воспитательные заведения разного типа. Например, есть детский сад комбинированного вида: что это значит, знают далеко не все родители.

Матери очень озадачены тем, где будет находиться их ребенок. Поэтому важно подходить к выбору дошкольного учреждения ответственно.

Что это значит?

Детский сад комбинированного вида представляет собой учреждение, которое объединяет в себе группы различной направленности. Это означает, что вместе со здоровыми детьми, в дошкольном заведении могут обучаться те, которые имеют определенные отклонения в состоянии здоровья. Например, в таких садиках есть логопедические, реабилитационные и общеразвивающие группы.

Учреждение показано для следующих категорий малышей:

  • одаренных;
  • обычных;
  • с диагнозом ДЦП;
  • с дефектами речи;
  • с плохим зрением, слухом;
  • аллергиков;
  • отстающих в психическом и физическом развитии;
  • со слабым иммунитетом;
  • с низким уровнем адаптации.

Требуется ли ребенку садик комбинированного вида, способен понять педиатр после обследования и анализа его заболеваемости за прошедший год. Врач сможет определить, в какую группу стоит отправлять малыша. Главным предназначением детсада комбинированного вида является адаптация к окружающей среде, подготовка к дальнейшему правильному развитию.

Детям, у которых имеются различные отклонения, такие учебно-воспитательные учреждения помогают функционировать на уровне среднестатистического человека. Формирование групп ведется, как и в обычном садике, по возрастному принципу.

Детсады смешанного типа имеют материально-техническую базу, которая необходима для воспитания и обучения здоровых малышей и тех, которые имеют определенные заболевания.

Преимущества и недостатки

Многие родители не знают, стоит ли отдавать ребенка в комбинированный садик. Чтобы принять верное решение, нужно разобраться в том, какие преимущества и недостатки имеет подобное учреждение. По отзывам матерей и педиатров, детсады смешанного типа обладают массой достоинств.

Среди положительных сторон обучения в заведении, стоит выделить следующие:

  • считается, что дети, находясь в комбинированном садике, узнают особенности друг друга. Это дает им понимание того, что все люди разные;
  • психологи утверждают, что дети с физическими и психологическими отклонениями быстрее приспосабливаются и лучше развиваются, когда имеют возможность наблюдать за здоровыми малышами;
  • дети с низким уровнем адаптации учатся оперативно приспосабливаться к новым условиям;
  • использование индивидуальных программ. Обычные садики ориентированы на здоровых детей. Малышам с физическими и психическими отклонениями в таком заведении приходится нелегко. Ребенок может столкнуться с непринятием его одногруппниками, воспитателем. В комбинированном садике к воспитаннику относятся с учетом индивидуальных особенностей его развития;
  • ребенок не чувствует себя изгоем в обществе. Это позволяет ему вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, нормально устроить личную жизнь, карьеру;
  • в учреждении создается специальный штат воспитателей, подготовленных для работы с детьми с определенными нарушениями. Все они обязаны иметь медицинское или педагогическое образование. В штате есть логопеды, дефектологи, иммунологи, реабилитологи, психологи, психотерапевты;
  • детям в комбинированном саду уделяется больше внимания, чем в обычном дошкольном заведении;
  • обеспечиваются условия, необходимые для роста и развития ребенка с определенными потребностями;
  • учитываются особенности реакции малыша на определенные продукты питания. Для детей с гастритом, аллергией на некоторую пищу, подбирается специальный рацион;
  • устраняются или значительно сокращаются физические и психические дефекты.

Недостатки детских садиков комбинированного вида заключаются в следующем:

  • могут возникать проблемы при оформлении ребенка в обычную общеобразовательную школу;
  • процесс зачисления предполагает прохождения ряда этапов;
  • сложности при оформлении в такое дошкольное заведение;
  • комбинированный садик может располагаться далеко от места проживания. Это создает определенные неудобства при его посещении;
  • чтобы такое учреждение помогло ребенку с определенными потребностями правильно развиваться, необходимо сохранять особое отношение к малышу и в домашних условиях.

Особенности образовательной программы

Если в обычных детских садиках используется единый стандартный план развития малыша, то в комбинированных дошкольных заведениях разрабатываются специализированные образовательные программы. Они составляются непосредственно воспитателем и руководителем учреждения.

В программах комбинированных детских садов описываются методы обучения, перечень необходимых предметов и средств для правильного развития дошкольников. Они предполагают внедрение инноваций, анализ здоровья воспитанника, взаимодействие с семьей малыша, проведение работ по коррекции.

Ребенок получает тот уровень знаний, который необходим ему для поступления в обычную школу. Образовательные программы учитывают индивидуальные потребности каждой категории детей, поэтому имеют определенные отличия.

Обучение в садике смешанного типа может быть трех видов:

  1. фронтальным. Воспитатель работает со всей группой детей. Занятия имеют единое содержание, проходят четко по расписанию. Малыши во время процесса обучения взаимодействуют друг с другом;
  2. индивидуальным. Дает возможность воспитателю отдельно поработать с каждым ребенком. Обычно применяется в тяжелых случаях. Такой подход позволяет малышу хорошо усвоить материал. Но от воспитанника требуются большие эмоциональные затраты;
  3. групповым. Обучение проходит в классах по интересам. Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.

Методы обучения комбинированных детских дошкольных учреждениях, должны полностью соответствовать стандартам, принятым на федеральном уровне.

Как попасть в коррекционную группу?

Попасть в коррекционную группу комбинированного садика непросто. Для этого недостаточно записаться и дождаться своей очереди. Родителям придется пройти с ребенком ряд этапов.

Сначала нужно записаться на прием к педиатру. Необходимо, чтобы врач осмотрел малыша, направил его на прохождение комиссии.

Потребуется получить заключение узких специалистов: например, дефектолога, невролога, психолога, хирурга и ряда других докторов. Все зависит от того, какие имеются нарушения в развитии малыша. На основании заключения, определяется в какую группу детского смешанного садика необходимо оформить ребенка.

Обычно малыша родители пытаются отдать в дошкольное заведение, расположенное рядом с домом. Но детские садики комбинированного типа являются менее распространенными, чем общеразвивающие. К тому же в некоторых заведениях может не быть мест. С полученным заключением следует встать в электронную очередь.

Для зачисления малыша в смешанный детсад, надо предоставить такой пакет документов:

  • фотографию размером 9х12;
  • путевку, выданную комитетом по образованию либо комиссией по комплектованию. Она должна быть составлена на базе заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей, которые имеют отклонения в физическом и психическом развитии;
  • копию свидетельства о рождении ребенка. Она заверяется руководителем учебно-воспитательного учреждения на основании предъявления оригинала. Хранится в личном деле малыша;
  • заявление, написанное родителями;
  • медицинскую карту малыша;
  • копию страниц паспорта родителей. Заверяется на основании предоставленного подлинника.

Это примерный перечень документации для зачисления малыша в садик. Комбинированные дошкольные заведения могут требовать разный пакет бумаг. Со списком необходимой документации нужно ознакомиться, посетив учебно-воспитательное учреждение или позвонив в администрацию. Комплектование смешанного детсада производится на основании федерального приказа.

Ребенок должен соответствовать возрастной категории. Она определяется индивидуально каждым учреждением. Все зависит от материально-технической базы и кадров садика. Как правило, смешанное учебно-воспитательное заведение принимает малышей, которым исполнилось три года.

Видео по теме

Советы, как выбрать хороший детский садик:

Таким образом, комбинированные детские садики состоят из групп разной направленности. В них могут обучаться среднестатистические малыши, с отклонениями в развитии, одаренные лица. Попасть в такое заведение непросто.

Требуется пройти ряд врачей, получить заключение, выстоять очередь. Но нужно помнить, что такие учреждения имеют массу преимуществ. Благодаря им, малыш с определенными особенностями, может вырасти нормальным полноценным человеком.

Значение слова садик

Примеры употребления слова садик в литературе.

С южной стороны громада церкви совсем подавляла крохотный садик: полукруглые стены боковой абсиды выходили окнами прямо на грядки, над ними шли ввысь стремительные линии поддерживаемого контрфорсами нефа, а над нефом — огромные крыши, обитые листовым свинцом.

Садик у Регины Павловны маленький, зато повсюду цветы, и есть такие диковинные растения, как актинидия и лимонник.

За глухой стеной истопки, где был небольшой садик, трясли яблоню, слышно было, как сильно шелестела листва и с частым стуком о землю падали яблоки его антоновки, которые он терпеливо берег к зиме.

Об этом напоминает мне запах скипидара, напоминает араукария, и вот я порой сижу здесь, гляжу на этот тихий садик порядка и радуюсь, что такое еще существует на свете.

Иной раз, когда знаю, что меня никто не видит, я пользуюсь этим местом как храмом, сажусь над араукарией на ступеньку, немного отдыхаю, складываю молитвенно руки и благоговейно гляжу вниз, на этот садик порядка, берущий меня за душу своим трогательным видом и смешным одиночеством.

У меня, Баркан, не курорт для вас и не санаторий, у меня, Варварушкина, не фребелевский детский садик, у меня военный госпиталь, я не позволю.

Свой лоскут земли, плодовый при доме садик, на окошке в бурачке розовый бальзамин — как старые поэты не замечали прелести такого существования!

Стоило ему один раз показать, как работает вырубной пресс, и теперь черненький мальчишка управлялся с ним так, словно учился этому с детского садика.

И утратив дочь, Я знал — уж ничего не будет: в ночь Не отстучит дощечками сухими 650 Забредший дух ее родное имя, И не поманит нас с тобой фантом Из-за гикори в садике ночном.

Садик, круто огибаемый гравийной подъездной дорожкой, был разбит на округлом склоне пригорка.

В садике перед окном проворно ищут корм нежно-пушистые, зеленые, как окружающая их трава, крошечные гусята исполкомовской сторожихи.

Разбрызгивая кроссовками лужи, они с упоением гонялись друг за дружкой вокруг детского садика, где гомонили, словно весенние воробьи, веселые и деловитые дошколята с совками и ведерками, все как один толстенькие и неуклюжие в своих теплых одежках.

В младшей группе садика его соседка Щербатова повздорила с какой-то девочкой и безжалостно драла ее за косу.

Эта схватка со временем начинается с утра, когда в час с минутами надо втиснуть все эти замачивания булок, сбивание и жарку котлет дочке на обед и всем на ужин, кашу на завтрак, побудки детей, грызню с мужем по мелочам, посуду, сборы, выпроваживание в школу, в садик, наказы.

Она посетила уголок, где был расположен ее собственный садик, — незабудки и иберийки давно заросли сорной травой.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Положение о группе компенсирующей направленности материал на тему

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе компенсирующей направленности

для детей, имеющих нарушение речи

(логопедической группе)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует работу группы компенсирующей направленности: логопедической группы (далее — группа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» (далее – МБДОУ).

1.2. Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок организации деятельности логопедической группы в МБДОУ и разработано в соответствии с:

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

— Приказом Минобрнауки России от17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013 г. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.;

— Приказом МО РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого – медико — педагогической комиссии»;

— Уставом МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка».

1.3. Группа компенсирующей направленности – форма организации образовательного процесса, при котором дети с фонематическим недоразвитием речи (далее ФФН), общим недоразвитием речи (ОНР), обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, разрабатываемая ей самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

1.4. Настоящее положение разработано с целью обеспечения каждому ребенку, имеющему недоразвитие речи, необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи.

1.5. Коррекционно-развивающее сопровождение (далее КРС) воспитанников с ФФН и ОНР осуществляется в соответствии с принципами гуманизма, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы дошкольного образования.

1.6. Система КРС предусматривает диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее направления деятельности.

1.7.Плата за содержание детей в логопедической группе взимается в соответствии с законодательством РФ.

1.8. Открытие, дальнейшее функционирование и закрытие группы осуществляется приказом директора МБДОУ.

2. Цель и задачи логопедической группы

2.1. Цель организации логопедической группы в Учреждении:

  • создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

2.2. Основные задачи логопедической группы:

  • коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;
  • своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;
  • активизация познавательной деятельности детей;
  • коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
  • пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

3. Порядок направления и приема в группу

компенсирующей направленности

3.1. Приему в группу компенсирующей направленности подлежат дети в возрасте с 5 до 7 лет с нормальным слухом и интеллектом, поступающие с диагнозами: ФФНР, ОНР

3.2. Воспитанники МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» в возрасте 5-7 лет, имеющие нарушения речи, направляются специалистами в психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) для решения вопроса об их зачислении в группу компенсирующей направленности данной организации для специального воспитания и обучения.

3.3. В случае необходимости уточнения диагноза или продлении срока логопедической работы

С детьми с нарушениями речи, с согласия родителей ( законных представителей), направляются учителем –логопедом в соответствующее лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами –специалистами ( неврологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др) или в психолого – медико — педагогическую комиссию.

3.4. Решение о зачислении или об отказе в зачислении ребенка в группу компенсирующей направленности МБДОУ выносится ПМПК только на основании представленных документов, заявления родителей и обследования каждого ребенка.

3.5. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности производится только по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора МБДОУ.

В случае отказа родителей (законных представителей) от коррекционно-развивающего сопровождения ребенка в группе компенсирующей направленности — отказ оформляется в письменном виде.

3.6. Длительность пребывания воспитанников в логопедической группе определяется городской ПМПК в зависимости от динамики коррекции речевого нарушения и составляет 2 года. В исключительных случаях допускается пребывание детей в группе не более 3 лет дублирование подготовительной к школе группы при дефектах речи, обусловленных нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), по решению городской ПМПК и согласию родителей ( законных представителей).

3.7. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут

родители ( законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий ДОУ.

3.8. Выпуск детей из группы компенсирующей направленности проводится в конце учебного года на плановом заседании ПМПК.

3.9. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии:

  • с недоразвитием речи, обусловленной умственной отсталостью;
  • деменцией органического, шизофренического и эпилептического генеза;
  • грубыми нарушениями зрения, слуха, двигательной сферы, приводящие к ограничению самообслуживания;
  • нарушением общения в форме раннего детского аутизма;
  • задержкой психического развития;
  • наличием психопатоподобного поведения;
  • фонетическими нарушениями, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения.

3.10. Наполняемость группы компенсирующей направленности определяется нормативами в соответствии с п.1.11. СанПиН2.4.1.3049-13 Предельная наполняемость группы компенсирующей направленности – не более 12 детей.

3.11. Состав группы компенсирующей направленности должен быть постоянным (не более 12 человек) и в нее зачисляются дети одного возраста и уровня речевого развития. В течение года, дополнительный набор осуществляется ПМПК (в сентябре) при наличии свободных мест.

3.12.Заведующий ДОУ несет личную ответственность за прием детей в группу компенсирующей направленности в соответствии с данным Положением.

4. Организация и содержание работы

4.1. Логопедическая группа функционирует в режиме полного рабочего дня (с 12-часовым пребыванием детей), в режиме 5-дневной рабочей недели.

4.2. Группа компенсирующей направленности открывается в помещении, отвечающему санитарным нормам и правилам пожарной безопасности, оборудованному в соответствии с требованиями коррекционной педагогики и психологии, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4.3. В группе предусматривается четкая организация всего коррекционно-развивающего процесса:

— своевременное обследование речевого развития детей;

— рациональное расписание организованной образовательной деятельности и логопедических занятий;

— планирование индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми;

— оснащение их необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

— совместная работа учителя-логопеда с воспитателями, родителями и специалистами ДОУ.

4.5. Коррекционно-развивающее обучение детей в группе включает в себя не только коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку к овладению грамотой.

4.6. Формами образовательной деятельности детей в группе являются:

— образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом развитии детей;

— образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом и психическом развитии детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;

— самостоятельная деятельность детей;

— взаимодействие с семьями детей, имеющих нарушения речи, по реализации коррекционно-развивающей и общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.7. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются логопедические занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). Логопедические занятия в группе проводятся согласно расписанию организованной образовательной деятельности с учетом режима работы дошкольной организации, графика работы учителя-логопеда и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

4.8. Темы логопедических занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) учителем-логопедом фиксируются в календарно-тематическом плане коррекционно-развивающей работы с детьми.

Фронтальные логопедические занятия в группе проводятся учителем-логопедом:

— 2-4 раза в неделю;

Их продолжительность:

— В старшей группе 20-25 минут

— В подготовительной к школе группе 25-30 минут.

4.9. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития ребенка.

4.10. Подгрупповые занятия проводятся:

  • с детьми, имеющими общее недоразвитие речи — не менее трех раз в неделю;
  • с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи — не менее двух раз в неделю;

— продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут.

4.11. Индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков проводятся учителем-логопедом как вне организованной образовательной деятельности, так и во время ее проведения.

Продолжительность индивидуального занятия по постановке и автоматизации звуков составляет 10-15 минут.

4.12. Ежедневно во второй половине дня воспитатели проводят индивидуальную и подгрупповую работу с детьми по заданию учителя-логопеда.

4.13. Посещаемость детьми фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий фиксируется учителем-логопедом в журнале (тетради) учета посещаемости занятий.

2.11. Коррекционно-развивающие занятия с детьми проводятся с 16 сентября по май включительно. С 01 по 15 сентября проводится обследование психоречевого развития детей.

2.12. Питание в группе организуется по установленным в МБДОУ нормам.

5. Руководство и контроль

5.1. Работу группы компенсирующей направленности для детей возглавляет заведующий ДОУ.

5.2. Заведующий ДОУ отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильную организацию коррекционно-развивающего сопровождения.

5.3. Назначение и увольнение воспитателей, учителя-логопеда, музыкальных руководителей производится директором МБДОУ.

5.4. Права и обязанности педагогического работника и обслуживающего персонала группы компенсирующей направленности определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и другими локальными актами.

6. Кадровое, материально-техническое

и финансовое обеспечение

6.1. Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности осуществляют учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель, имеющие педагогическое образование.

6.2. На должность учителя-логопеда назначаются лица, закончившие педагогический институт (дефектологический факультет – отделение логопедии или факультет педагогики и психологии).

6.3..Оплата труда учителя-логопеда муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с тарифно-квалификационными требованиям.

6.4.Учителю –логопеду муниципального дошкольного образовательного учреждения повышается тарифная ставка (должностной оклад) на 20% за работу с детьми ,имеющими отклонения в развитие речи, воспитателям- 20%; помощнику воспитателя — 15% за фактически отработанное время на данной группе.

6.5.Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков сотрудникам логопедической группы установлены в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии ( Письмо Министерства образования РФ и Профсоюза

Учителю-логопеду и воспитателям предоставляется дополнительный отпуск – 14 календарных дней.

6.6. Образование детей осуществляется при наличии соответствующего программно-методического обеспечения:

— «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой

— «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

— учебно-методические комплекты;

— наглядные пособия;

— коррекционно-диагностический инструментарий;

— дидактический материал и т.д.

7. Документация

7.1.Учитель — логопед ведёт документацию:

–график работы;

–циклограмма рабочего времени;

–список детей, зачисленных на логопедические занятия;

— расписание занятий;

— план работы учителя – логопеда с родителями;

— план работы с педагогами ДОУ;

— рабочая программа;

— годовой план;

— журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;

— перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР;

— журнал посещаемости;

— журнал учета детей, зачисленных в логопедическую группу;

— журнал регистрации индивидуальных консультаций обращений родителей;

— календарный план работы с детьми;

— речевые карты;

— индивидуальные тетради для занятий с детьми;

— отчет учителя — логопеда за год.

Подобрать подходящий детский сад для ребенка – дело непростое, требующее кропотливого и тщательного подхода. Если родители ходят оздоровить своего ребенка, развить в нем творческие способности, научить свободно мыслить, заложить основу изучения иностранных языков или привить традиции национальной культуры, им понадобится специализированный детский сад. Обучение в таком саду рекомендовано также малышам с хроническими проблемами со здоровьем.

По направленности специализированные садики разделяются на следующие виды:

Детский сад общеразвивающего типа с приоритетным направлением

Это муниципальные или частные детские сады, направленные на физическое, интеллектуальное, познавательно-речевое или художественно-эстетическое развитие детей. Такие учреждения оборудованы физкультурным залом, бассейном, физиотерапевтическим кабинетом, музыкальным залом, изостудией, компьютерным классом, театральной студией, методическим кабинетом.

Детский сад оздоровительного (санаторного) типа

Такой садик подходит для часто болеющих, ослабленных детей, так как обладает целым рядом преимуществ. Дети находятся под постоянным наблюдением врача, в рацион питания включены витамины, кислородные и фито-коктейли. Проводятся различные физиотерапевтические процедуры, массаж, оздоровительные занятия в бассейне.

Однако сады этого типа не общедоступны. Чтобы попасть в это дошкольное учреждение, необходимо заключение врачебно-консультативной комиссии детской поликлиники.

Детский сад компенсирующего вида

Основным приоритетом детского сада компенсирующего типа является коррекция у ребенка определенного заболевания. Неоспоримым плюсом таких садов является наличие профессионального медицинского персонала. Работают эти учреждения по определенной программе, учитывающей особенности малышей, направленной на устранение симптомов болезни, обучение и адаптацию детей к обычной жизни.

Различают следующие виды компенсационных садиков для детей:

– с нарушением работы органов зрения,

– с нарушением работы органов слуха,

– с задержкой психического развития и интеллекта,

– с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

– с туберкулезной интоксикацией,

– логопедический (для детей с проблемами речи),

– ортопедический. В оздоровительном или компенсирующем детском саду ребенка будут не только учить по специальным программам, но и лечить, помогут адаптироваться настолько, чтобы, по возможности, малыш мог поступить в обычную школу и вести полноценный образ жизни.

Детский сад раннего развития ребенка

Цель детских садов с методиками раннего развития, работающих по авторским программам – возможность полноценного проживания ребенком своего детства, отсутствие давления со стороны взрослых, творчество, развитие личности.

Наиболее известные методики:

– методика Марии Монтессори,

– методика развития Глена Домана,

– методика Николая Зайцева,

– методика игр Бориса и Елены Никитиных,

– методика Сесиль Лупан,

– Вальдорфская методика.

Подача знаний и обучение через игру, отсутствие строгих возрастных рамок в группах, небольшое количество детей, диетическое питание, раскованность обстановки, тесное взаимодействие родителей и детей – лишь малая часть преимуществ таких детских садов. В основном, дошкольные учреждения, работающие по авторским программам, частные (платные).

Детский сад языкового или национального типа

В детских садах языкового вида делается акцент на углубленный уровень обучения какому-либо иностранному языку или же на двуязычное преподавание. Как правило, занятия проводят профессиональные преподаватели, часто являющиеся носителями языка. Все пребывание в саду воспитанники находятся в языковой среде – занятия, игры и прогулки сопровождаются комментариями на изучаемом языке. Со временем дети и сами начинают общаться между собой и с преподавателями, используя иностранные слова. Так, детский сад с английским языком может стать отличным стартом в получении специального образования и открыть ребенку путь в школы и ВУЗы других стран.

Для сада национального вида обязательным является наличие национального компонента, такие учреждения, также как и языковые, дают возможность ребенку в дальнейшем обучаться в школах определенной страны. Принимают в эти сады, как правило, представителей определенной национальности.

Если родителям, по каким либо причинам не удалось подобрать детский сад с необходимой специализацией, выбор можно остановить на садике комбинированного типа, где наряду с обычными образовательными группами, будут группы необходимой направленности.

В хороший детский сад всегда существует очередь, поэтому приступать к выбору необходимо как минимум за год до предполагаемого поступления. К тому же, если вдруг выбранный вариант не устраивает, остается время на рассмотрение других.

Разобравшись в видах специализированных садиков, можно подобрать ребенку такое место, где его будут любить и уважать, где ему будет хорошо и спокойно, где он сможет гармонично расти и развиваться.

Виды детских садов

Детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам (в зависимости от своей специфики и функций):

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида — это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.
Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает «подготовка к школе». Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии — дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению — готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *