Лепка для детей 3 4

Уроки лепки из пластилина с детьми в детском саду. Мастер классы с фото пошагово

Психологи, педиатры и педагоги рекомендуют заниматься лепкой с детьми, так как это самый лучший способ развить у малыша воображение, внимание, память, усидчивость. Причем, предлагать ребенку пластилин можно уже в возрасте 9-10 месяцев, главное не разрешать есть его. Но для первых опытов лепки можно брать соленое тесто, оно не навредит, в случае поедания.

В возрасте 3-4 лет у детей происходит более активное развитие и обогащение словаря, за счет развития мелкой моторики рук. Лепка из пластилина – один из лучших способов укрепления мышц рук ребенка, а значит, и развития речи и мышления. Работа с пластилином развивает у детей творчество, чувство цвета и формы, формирует навыки композиции.

Польза от занятий лепкой огромна:

  • развитие творческого воображения и образного мышления;
  • формирование согласованности в движениях правой и левой руки;
  • развитие сенсорной чувствительности: осознание размеров, формы, массы предметов;
  • развитие волевых качеств ребенка, аккуратности, умения планировать свои действия;

В младшей группе детского сада детей знакомят с несколькими приемами лепки из пластилина.

Приемы и техника лепки из пластилина с ребенком

Разминание

Это первый и самый основной прием лепки из пластилина. Детям следует сначала дать изучить небольшой кусок, познакомить со свойствами пластилина. Педагог показывает детям, что мягкий пластилин легко меняет форму, лучше смешиваются разные цвета.

Раскатывание

Этот прием используется в двух видах — прямое и круговое. С помощью прямого раскатывания изготавливаются столбики, колбаски, бревнышки. Круговое раскатывание используется при изготовлении предметов круглой формы.

Расплющивание

Данный прием позволяет изготавливать плоские детали изделий. Производится путем сдавливания детали между ладонями, либо придавливанием детали к столу. Однако стоит напомнить детям, что придавливать деталь слишком сильно не нужно, чтобы легче было отделить ее от стола.

В современных магазинах огромное разнообразие видов пластилина, но классический пластилин из нашего детства все-таки самый доступный и подходящий материал для занятий лепкой с детьми. Нужно помнить, что обычный пластилин довольно твердый и требует много времени на размягчение. Поэтому первое время лучше предлагать детям восковой пластилин, он мягче и потому не требует долгого разминания.

Дети любят занятия с этим материалом, так как он легко разминается, имеет яркие насыщенные цвета. Взрослые ценят восковой пластилин за его практичность: он не пачкает одежду и легко отмывается с рук. Но с коврового покрытия пластилин почти не отчищается, поэтому следует продумать место для занятий лепкой.

Что понадобится для занятий лепкой с детьми

Для занятий лепкой потребуется:

  • пластилин 6-8 цветов;
  • стеки;
  • доска для лепки;
  • бумажные салфетки;
  • дополнительный материал (семена, зубочистки, бросовый материал);
  • картон белый или цветной.

Занятие лепкой с детьми 3-4 лет

К занятию лепкой с детьми следует заранее подготовиться. Продумать сюжет поделки, обыграть его, приготовить необходимое оборудование. Начинать лучше с простого и постепенно усложнять задания. Для начала лучше делать с детьми объемные фигуры, более напоминающие реальные предметы. Затем, когда рука ребенка достаточно окрепнет можно изготавливать картины из пластилина, то есть плоские сюжеты.

Как же строится занятие лепкой с детьми этой возрастной группы?

Вводная часть:

  • организационный момент;
  • постановка задачи.

Основная часть:

  • предварительное знакомство с предметом;
  • технология лепки;
  • самостоятельная работа детей.

Заключительная часть:

  • анализ детских работ;
  • подведение итогов.

Рассмотрим каждую часть занятия более подробно. Вводная часть помогает настроить ребенка на занятие, заинтересовать его лепкой. Эта часть основана на игре, так как игровая деятельность — ведущий вид деятельности дошкольного детства. Все узнается, всему научаются дети именно через игру.

Основная часть занятия – это непосредственно занятие лепкой. Сначала детям предлагается подробно обследовать предмет, который будут лепить. Уточняется форма, цвет, из каких частей состоит предмет. Затем взрослый показывает способы и приемы лепки. После этого дети пробуют сами повторить действия педагога.

Попутно уточняется, какого цвета взять пластилин, и в каком количестве, а также называется прием, с помощью которого будет изготовлена деталь или все изделие. Затем детям дается время на самостоятельную работу. Каждый ребенок решает сам, как украсит свою работу, как построит композицию поделки.

Заключительная часть занятия позволяет подвести итог: чему научились, что нового узнали. А коллективный анализ детских работ позволяет детям сравнивать свою работу с другими, выявлять, что получилось лучше. На анализ детских работ педагогу следует обратить особое внимание. Следует подчеркнуть то, что особенно удалось, легче всего получилось.

Недостатки детских работ педагог фиксирует для себя. В дальнейшем на этом строится индивидуальная работа по лепке из пластилина с ребенком. В ходе анализа дети учатся видеть положительные черты в работах друг друга, подмечают особенности оформления.

Такая структура занятия используется в детских садах, но занимаясь с ребенком дома, тоже следует придерживаться такого плана. Предлагаем несколько подробных инструкций по лепке поделок из пластилина с постепенным усложнением.

Пошаговая инструкция лепки фигуры №1 «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить скатывать шар из пластилина круговыми движениями кистей рук.

Демонстрационный материал: мячи разные по размеру и способу оформления, картинки с изображением мячей.

Материалы и оборудование для работы:

  • подкладная доска;
  • пластилин;
  • стека;
  • шарики для настольного тенниса;
  • бумажные и влажные салфетки.

Ход занятия

Вводная часть. Предложить ребенку поиграть в мяч. Взять для игры несколько мячей разного размера из разных материалов. Вспомнить стихотворение С. Маршака «Мяч». Затем дать ребенку мяч для пинг-понга и предложить покатать в ладошках. Взрослый предлагает подарить куклам мячик из пластилина.

Основная часть. Ребенок выбирает цвет пластилина для работы, определяется с размером будущего мячика. Взрослый показывает комок пластилина и спрашивает, как сделать из него мяч. Ребенок высказывает свои предположения.

Приступаем к лепке. Разминаем отобранный комок пластилина, скатываем шар круговыми движениями рук. На первых порах можно помочь малышу, приемом «рука в руке», но не стоит делать шар за ребенка.

Теперь нужно украсить мячик. Можно сделать полоски, для этого нужно раскатать небольшие колбаски и прикрепить их на мячик. Помогаем малышу советом: если полоска короткая нужно раскатать ее побольше, если длинная укоротить, отщипнуть или отрезать стекой. Можно украсить мячик пятнышками. Для этого отщипываем маленькие кусочки и скатываем шарики между пальцами.

Заключительная часть. Анализируем получившиеся мячики, выравниваем форму, уточняем цветовые решения.

Итог занятия: чему научились, что было легко, что вызвало сложности.

Пошаговая инструкция лепки фигуры№2 «Цветные зонтики»

Цель: создание цветного зонтика в объеме из пластилина.

Демонстрационный материал: настоящий большой зонт, детский зонт.

Материалы и оборудование для работы:

  • пластилин;
  • подкладная доска;
  • стека;
  • тонкая коктейльная трубочка;
  • влажные или сухие салфетки.

Вводная часть. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку о дожде:

  • Если плачу – не беда,
  • Вместо слез течет вода.
  • Я такой плакучий
  • Из-за серой тучи…

Затем можно рассмотреть иллюстрации в книжках по теме и побеседовать о том, что нужно людям в дождливую погоду. Предложить рассмотреть зонтики, описать их.

Основная часть. Прежде чем приступать к лепке, рассматриваем с ребенком, из каких частей состоит зонт, какой они формы. Теперь предложим малышу самому выбрать цвет будущего зонтика и определиться с его размером. Ребенок берет стеку и отрезает нужное количество пластилина от целого бруска.

Приступаем к лепке. Сначала взрослый показывает образец выполнения, затем дети выполняют самостоятельно. Купол зонта – это диск, для которого сначала скатываем шар из пластилина. Теперь расплющиваем шар между ладонями, и центр полученного диска делаем слегка выпуклым – продавливаем большими пальцами.

Для изготовления стержня, на котором держится купол, возьмем кусочек коктейльной трубочки, примерно 1\3 длины. Закрепим коктейльную трубочку в центре пластилинового диска. Теперь делаем ручку зонта. Она может быть в форме крюка или шара из пластилина.

Для ручки-крюка скатываем из пластилина небольшую колбаску, загибаем ее и прикрепляем к трубочке. Получилась ручка. Теперь осталось только украсить получившийся зонт. Для украшения можно использовать пластилин, а можно добавить разные материалы: бисер, мелкие семена, крупы.

Заключительная часть. В конце занятия обыгрываем поделку с ребенком. Например, подарим зонтик игрушечному ежику. А так же проанализируем с ребенком, что у него получилось особенно хорошо, в чем нужна была помощь. Учитывая эти сведения, и подбираем следующую идею для лепки из пластилина.

Пошаговая инструкция лепки композиции №3 «Грибы на пенечке»

А теперь предлагаем создать коллективную композицию. Ее может сделать с группой детей или, если занятие индивидуальное, то взрослый делает вместе с ребенком. Для основы композиции можно взять настоящий пенек или подходящую форму, облепленную пластилином.

Цель: учить детей лепить грибки из 2-3 частей; учить работать в команде.

Материалы и оборудование:

  • пластилин;
  • подкладная доска;
  • стека;
  • макет пенька;
  • салфетки.

Занятие строится так же, как и предыдущие. Для сюрпризного момента предложить детям загадку про грибы:

  • Весь Антошка –
  • Шляпка да ножка.
  • Дождь пойдет –
  • Он подрастет.

Далее нужно предложить ребенку рассмотреть сюжетную картинку.

Основная часть: гриб – это ножка и шляпка. Ножка – цилиндр из белого или желтого пластилина. Взять небольшой кусочек пластилина, раскатать столбик, ровненький и длинный. Шляпка – красный, оранжевый или коричневый диск. Взять кусок пластилина подходящего цвета и скатать шар, круговыми движениями ладоней.

Теперь сплющить, чтобы получился диск, блинчик. Закрепить шляпку на ножке. Затем прикрепляем грибок на пенек, или на полянку, тогда прилепляем к ножке небольшой кусочек зеленого пластилина – зеленую травку. Дети лепят по 1-3 гриба, самостоятельно выбирая цвет и вариант оформления.

Заключительная часть. Даже если занятие индивидуальное, не стоит опускать этапы анализа работы и подведение итога занятия. Обязательным так же является этап обыгрывания поделки.

Лепка новогодних игрушек

Цель: познакомить с разнообразными формами елочных игрушек. Систематизировать знакомые детям приемы лепки.

Материалы и оборудование:

  • пластилин;
  • нитки;
  • доска для лепки;
  • материалы для оформления поделок (бисер, семена, крупы, бусины).

Вводная часть. Взрослый предлагает рассмотреть игрушки из пластилина с нитками, просит догадаться, для чего они нужны. Затем предлагает рассмотреть фабричные игрушки, оценить их формы и способ оформления.

Основная часть. В основной части занятия воспитатель демонстрирует заготовки из пластилина, выясняет у детей, на что похожи эти формы. Воспитатель показывает способы лепки игрушек различной формы. Затем дети приступают к лепке игрушек по своему представлению.

Заключительная часть. В конце занятия, как обычно, анализ поделок и подведение итогов. При оценке детских работ следует отмечать необычность формы и оригинальность оформления готовой игрушки.

«Аквариум» (коллективная работа)

Эту работу можно предложить группе детей или привлечь к лепке взрослого. Она не столько сложная, сколько объемная и включает несколько операций. До этого мы предлагали объемные поделки, а «Аквариум» это плоская картина.

Аквариум из пластилина

Материалы и оборудование:

  • пластилин восковой;
  • стеки;
  • мелкие камешки, ракушки;
  • акварель;
  • кисточка;
  • стаканчик-непроливайка;
  • лист бумаги для черченияА3.
  • салфетки.

Вводная часть: рассматривание аквариума или его изображения.

Основная часть включает несколько этапов:

  1. Заранее следует затонировать лист бумаги формата А3 голубым цветом. Это вода в аквариуме.
  2. Следующий этап – нанести желтый пластилин – это дно аквариума. На пластилин прикрепить ракушки и камешки.
  3. Теперь украсим аквариум водными растениями: зеленый пластилин раскатать в столбик и приклеить на аквариум. Теперь растянуть пластилин по листу в форме веток.
  4. Осталось заселить в аквариум рыбок и улиток. Рыбок делаем так: скатываем небольшой шарик из пластилина, расплющиваем его на листе, это голова рыбки. А затем оттягиваем немного в стороны, делаем рыбке хвостик.
  5. На дно аквариума можно поселить улитку. Для этого скатываем столбик прямыми движениями ладоней. Затем скручиваем его в рулон. На голове улитки вытягиваем рожки.

Примечание! Для изготовления картины «Аквариум» следует взять мягкий восковой пластилин, он легче размазывается по основе. Чтобы продлить жизнь картины, можно покрыть ее лаком для волос. Чтобы сократить время изготовления картины, лучше распределить этапы работы между детьми.

Заключительная часть. В заключение занятия неизменный анализ работы и подведение итогов: получилось ли работать в команде, понравилась ли такая форма занятия.

Интересные варианты, что слепить с ребенком

Пошаговые инструкции лепки пластилином объемных фигурок, которые могут понравится ребенку должны быть разноцветными и необычными. Например, можно предложить ребенку слепить таких животных:

Как слепить жирафа. Инструкция пошагово с фото

Как слепить черепаху. Инструкция пошагово с фото

Сухопутная черепаха

Морская черепаха

Цветы из пластилина пошагово

Полезные советы по организации занятия лепкой с детьми 3-4 лет

Рекомендации:

  1. Место для занятия лепкой с ребенком должно быть удобным, хорошо освещенным. Ковровых покрытий лучше избегать, чтобы не испортить.
  2. Занятие лепкой с ребенком 3-4 лет можно организовать в любое время дня, главное чтобы у ребенка был интерес и желание лепить.
  3. Можно и нужно для объяснения или создания интереса к лепке использовать иллюстрации. Но не стоит предлагать их слишком много, чтобы не отвлекать детей от основной задачи.
  4. Качество детской поделки зависит от развития мышц пальцев рук, поэтому перед занятием лепкой стоит провести пальчиковую гимнастику.
  5. Внимания и сосредоточенности на занятии 3-4-летним детям обычно хватает на 15-20 минут, а значит именно столько времени стоит уделить лепке. Если за это время работа не закончена, то лучше отложить на завтра . Так как ребенок начинает утомляться, падает уровень внимания и снижается интерес к занятию.
  6. Помогайте ребенку, только если он об этом просит. Но и не отказывайте в помощи, когда что-то не получается. Положительные эмоции – залог успешности в занятиях с ребенком чем бы то ни было.
  7. Главная задача анализа детских работ в том, чтобы были усвоены способы и приемы лепки и, выяснить, какие ошибки допущены.
  8. Указать ребенку на недостатки следует очень аккуратно и доброжелательно, чтобы не разрушить творческий настрой.
  9. Во время занятий лепкой с детьми 3-4 лет, следует давать больше самостоятельности. Выбрать цвет пластилина, прием лепки, способ украшения готовой работы — все это доступно ребенку данного возраста. Именно это дает возможность развития творческих способностей.
  10. Обязательно устраивать выставки детских работ, хранить поделки. Это положительно влияет на самооценку детей и укрепит желание творить.

Лепка из пластилина – самое лучшее упражнение для развития мелкой моторики рук ребенка. Поэтому стоит включать его в распорядок дня 1-2 раза в неделю.

Часто родители игнорируют занятия лепкой с ребенком, из-за нехватки времени, или из-за боязни большого беспорядка после лепки. Но это совершенно напрасно. Проблема беспорядка легко решается, если у ребенка есть специально оборудованное место для занятий творчеством.

Совместные занятия родителей с ребенком не только позволяют провести время весело и с пользой, но и очень сближают и укрепляют семейные отношения. А еще это огромный вклад в дальнейшее обучение в школе.

В статье мы рассмотрели примеры лепки из пластилина, но лепить можно и из теста, глины и других пластичных материалов. Надеемся, что рекомендации будут полезны и помогут организовать занятия лепкой увлекательно, интересно и продуктивно.

Оформление статьи: Оксана Гривина

Видео о лепке из пластилина для детей

Как слепить веселого кота:

Лепка из пластилина для детей 3 4 лет

Лепка из пластилина для детей 3, 4 лет

Когда приходит время познакомить малыша с таким материалом как пластилин и работой с ним, многие родители теряются. Мы собрали несколько полезных советов, которые расскажут, как должна происходить лепка из пластилина для детей 3 4 лет.

Когда нужно начинать

Будем рассматривать и правила работы с пластилином, и предложим несколько вариантов поделок по которым может проходить первая лепка из пластилина для детей 3 4 лет.

В целом лепку можно назвать самым полезным занятием для детей. Простые действия, раскатывание шарика или колбаски позволяет сформировать конкретные образы, развивать мышление и фантазию.

Чем полезна лепка? Участок головного мозга отвечающий за речь расположен рядом с участком моторики. Работая с пластилином, мы стимулируем эти два участка, и ваш ребенок благодаря минимальным усилиям начинает развиваться полноценно.

Когда следует начать работать с пластилином? Чем раньше, тем лучше. Лепка станет начальным этапом в подготовке ручки к письму. Конечно рассказывать малышу сразу как слепить из пластилина человека нет смысла, нужно начать с простого. Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам организовать творческий процесс.

Полезные рекомендации перед лепкойРодители стараются оттягивать использование пластилина на длительный срок, присутствует страх, что ребенок попробует его на вкус. Не нужно оттягивать момент «знакомства» с материалом.

Сегодня существует много безопасных пластилинов, вам остается лишь показать ребенку, на что он способен. Да и малыш, после первых попыток распробовать консистенцию на вкус, придет к выводам, что это невкусно и сам откажется от его употребления в еду.

Первое, и самое главное правило, которое должны усвоить родители перед тем как показать, что такое лепка из пластилина для детей 3 4 лет – это необходимость заинтересовать малыша. Чтобы уже первый уроки показались ребенку интересными нужно приобретать очень мягкий материал. Это упростит работу, и ребенок не разочаруется в своем творчестве.

Работа должна проходить до пятнадцати минут. Если ребенок не хочет лепить, заставлять его нельзя. Даже самое маленькое давление может привести к тому, что малыш в дальнейшем откажется от творческой деятельности и не проявит к нему интерес. Вы можете предложить ему заниматься заново, но заставлять не нужно. А теперь приступим к подробному просмотру темы и расскажем в чем заключается лепка из пластилина для детей.

Ещё ребёнка можно увлечь лепкой из солёного теста

С чего начнём

Итак, вы решились на лепку с малышом. С чего начать? Вот несколько советов, которые помогут построить занятия:

  1. Не оттягивайте занятия лепкой. Поделки из пластилина для детей очень важны. Предложите просто отщипывать пластилин от бруска или делать в нем вмятины. Эти занятия принесут пользу, когда перейдем к серьезным поделкам.
  2. Как уже было сказано, предлагайте малышу работать с мягким материалом. Не знаете насколько мягок пластилин? Поступите проще. Приобретите специализированный пластилин марки Play Doh.
  3. Всегда готовьтесь к занятиям, даже на несколько минут. Продумывайте сюжет, обыгрывайте его.
  4. Лепка из пластилина для детей 3 и 4 лет должна быть интересной. Если ребенку понравилось конкретное занятие – повторяйте его. Но и про разнообразие забывать не нужно.

И самое важное, независимо от результата, храните поделки вашего малыша. Выделите для них отдельную полку и конечно же показывайте гостям. Это позволит поднять самооценку у малыша и вызвать желание продолжать творить.

Эти правила несложны. А вот подготовить занятие по лепке из пластилина для детей 3 и 4 лет, родителям кажется непосильной задачей. Если и вы так считаете, то мы с уверенностью заявляем – это ошибка! Мы подготовили ряд занятий для проведения с малышом. Запаситесь шаблонами, пластилином и инструктажем.

Приступаем к пластилиновому творчеству

Что могут сконструировать из пластилина дети в рассматриваем возрасте? Естественно, о сложных поделках говорить, смысла нет. Не обязательно создавать сразу объемные фигуры, существует ряд не менее увлекательных занятий. Для работы мы рекомендуем скачать подготовленные нами шаблоны и организовать следующие занятия.

Деление пластилина на куски

Эти варианты занятий лежат в основе предстоящих серьезных поделок.

Подготовьте:

  • пластилин;
  • распечатанную картинку цыпленка, собаки или другого зверька.(Шаблон курочки)

Предложите малышу отделять от пластилина зернышки и приклеить их к картинке с цыпленком, чтобы накормить его. Таким же образом мы может накормить собак и других животных.

Несколько простых вариантов мы собрали в другом материале

Создание лепёшек

Эта работа уже сложнее. С ее помощью мы научим малыша делать одну из основных деталей, которая используется в поделках – лепешку.Что потребуется:

  • пластилин;
  • раскраска с большими фрагментами, например, божья коровка или светофор.

Малыш в этом занятии должен отрывать от общего куска пластилина нужный цвет, прижимать его пальчиком и прикладывать на картинку.

Подобным образом можно делать снежинки на картинке, яблоки на нарисованном дереве или сконструировать колеса для машины или паровоза.

шаблон божья коровка для лепешек

Работа может проводится не только в конкретном месте. Малыш может выкладывать полученные детали в произвольном порядке.

Вдавливание разных предметов в пластилин

Это не менее важное занятие. Оно поможет в будущем создать уникальные поделки в основе которых лежит не только пластилин.

Для занятия готовим:

  • пластилиновую основу;
  • любые мелкие предметы (макароны, семечки, фасоль, бусы);
  • доску для пластилина.

Ребенку можно предложить посадить семечки или грибы. Если нужно занятие проще, возьмите макароны в форме звезд или машин. Малыш должен вдавливать их оценивать получившийся результат.Почему мы сделали акцент на этом виде деятельности? Он вытекает исходя из двух предыдущих занятий. Малыш уже умеет отделять куски, делать из них лепешку и соответственно уже сам сможет «посадить» в пластилин дополнительный предмет. А чтобы практика была интереснее, можете использовать это занятие на изготовлении ежика из пластилина и семечек.

Раскатывание шариков и колбасок

Это важные детали любой серьезной поделки. Они потребуются позже, когда малыш будет узнавать, как слепить из пластилина человечка. Начните с самых элементарных уроков. Шарики можно скатывать, чтобы сделать яблочки или колобка.

Колбаски раскатывать не менее интересно, если правильно подготовиться к занятию.

Что мы предлагаем сделать:

Шаблон тигра для раскатывания колбасок

  1. Распечатать картинку тигра или зебры. Раскатать червячков и присоединить на нужные места на распечатанном рисунке.
  2. Нарисовать желтый круг или слепить пластилиновую лепешку и добавить лучики. Получится солнышко.
  3. Скатать две длинные колбаски и много коротких. Соединив их, вы получите пластилиновую лестницу.
  4. С помощью колбасок разной длины, можно выложить буквы. А из них получится имя малыша, это очень интересно.Применение лепешек на практике

Учимся пользоваться стекой

Несмотря на то, что стек делается из пластика, он может представлять опасность. Очень важно обучить ребенка, используя простые занятия, пользованию этим прибором. Как это сделать:

Использование стеки

  1. Предложите ребенку раскатать большую лепешку из пластилина на доске. Малыш уже знает, что для этого нужно скатать шарик и прижать его ладонью к столу.
  2. Используя стек, покажите ребенку, как на пластилине можно вырезать узоры. Ребенок может продолжить процесс вырезания под вашим наблюдением.
  3. По окончанию работы, предложите соскрести пластилин стеком с доски.

Соединение деталей

Когда все основные элементы ребенок научился лепить, можно приступать к обучению соединения пластилиновых деталей. Для обучения используйте простые поделки. Например:

  • гриб;
  • морковка;
  • яблоко;
  • гусеница;
  • погремушка.

Разумеется, что каждую поделку должен сопровождать интересный сюжет, чтобы весь урок был запоминающимся и нескучным.

Простые поделки для детей

Когда процесс лепки из пластилина для детей станет понятным, можно приступать к созданию серьезных поделок. Вы можете выбрать один из вариантов в статье с поделками из пластилина для детей, придумать что-то свое. Мы предлагаем вам начать с поделок, которые включают в себя рассматриваемые выше азы творчества. Чуть более сложный вариант это изготовление зайца из пластилина.

Человечек из пластилина

Это первый вариант простой поделки. Используя навыки, полученные ранее, малыш может слепить человечка, который будет приближенно похож на настоящего. Для творчества подготовьте:

  • разноцветный пластилин;
  • доску для сохранения рабочего стола в чистоте;
  • стек.

Как пошагово слепить из пластилина человека:

  1. Возьмите материал желтого цвета. Скатайте из него шарик. Аккуратно вытягиваем полученную фигурку и с одной из сторон формируем шею.
  2. Посередине шарика вдавливаем пальчиками пластилин. Формируем носик. Если по каким-то причинам нос не получился, можно добавить пластилин и сформировать выпуклость нужного размера. Под носом пальцами или стекой формируем рот. У вас должна получиться заготовка головы.
  3. Дополняем голову глазами. Для этого скатайте две белых горошины и придавите их. Скатайте черные горошинки меньшего размера и тоже придавите. Соедините белый и черный материал. Сверху глаз добавьте две черные колбаски, чтобы получились брови.
  4. Теперь не самый простой шаг. Помогите в этом деле ребенку. Мы будем делать волосы. Можно сделать их с помощью большой и тонкой лепешки. Мы предлагаем скатать много колбасок, чтобы голова выглядела естественно. Формировать прическу лучше с середины головы. Присоедините в центре одну колбаску и уже от нее продолжайте лепить другие.
  5. Завершаем изготовление головы с помощью двух лепешек белого цвета и дуги розового оттенка. Первые детали нужны для формирования ушей. Присоедините их на нужное место. Украсьте голову небольшим ротиком. Работа с головой завершена.(Шаг 3)
  6. Займемся изготовлением тела. Такой вид поделки из пластилина простой для детей, благодаря элементарным деталям. Из любого понравившегося цвета лепим прямоугольник. Это туловище. Из этого же цвета катаем две колбаски для рук. Присоединяем их к прямоугольнику. Разглаживаем стыки. К туловищу прикрепляем сделанную ранее голову.
  7. Используя телесный или приближенный к нему оттенок, скатываем два горошка. Они нужны для кистей. Аккуратно вытягиваем пальчики. После окончания работы с одной рукой, приступаем к другой. Делаем ее по такому же принципу. Соединяем кисти рук со сделанными ранее колбасками.(Шаг 4)
  8. Приступаем к созданию ног. Потребуется целый брус пластилина любого цвета. Используя стек, разрезаем брус посередине. Делайте так, чтобы получилась деталь похожая на штаны.
  9. Осталось сделать ноги. Для них берем телесный оттенок, катаем два шарика. Придаем им прямоугольную форму. Чтобы человечек не был босым, сделаем ему обувь. Возьмите понравившийся цвет и раскатайте пласты. Наденьте их на ноги и разгладьте материал.(Шаг 5)

В завершении все полученные детали нужно соединить и прикрепить к ранее сделанному туловищу. Человечек готов.

Пластилиновый мишка

Поделка будет особенно интересна детям. Если малыш любит животных, вы можете предложить слепить ему собаку или кошку из пластилина. Мы же предлагаем остановиться на медведе.

Прелесть этого изготовления в том, что будут использоваться все те детали, которые малыш изучал на этапе подготовки к работе с пластилином. Родители в свою очередь, могут не только помочь малышу в творческом процессе, но и обыграть это занятие с помощью сказки или кукольного театра. Вариантов подведения к этой лепки масса.

Перед тем как слепить медведя из пластилина подготовьте:

  • бурый, черный или коричневый пластилин;
  • дополнительно потребуется белый;
  • доску;
  • стек.

В процессе изготовления мишки может быть использован любой цвет. Малыш может проявить фантазию и даже скомбинировать все основные цвета. Начнем работу:

  1. От основной массы пластилина отделите две части. Одну светлую часть, другую темную, но побольше. Скатываем из них два шарика. Одну деталь крепим на вторую, чтобы получился бугорок.
  2. Главный шарик аккуратно придавливаем пальцами и выделяем контуры головы медведя. На выступающую часть присоедините черную горошинку, это нос и прилепите небольшие шарики на места глаз.
  3. Используя стек прорезаем под выпуклостью рот. Добавляем к голове ушки сделанные в форме лепешки. Их можно сделать с помощью комбинирования цветов. Голова готова.(Шаг 2)
  4. Теперь займемся туловищем. Желательно сделать мишку упитанным, чтобы было видно, как он любит мед. Туловище можно сделать в разной форме, например, в виде капли или овала, или цилиндра. Спереди лепим лепешку светлого оттенка. Соединяем голову и пузико.
  5. Делаем лапы. Внизу туловища присоединяем две лепешки. Украшаем лепешки капельками светлого цвета.
  6. Для верхних лап раскатываем толстые валики и крепим на нужное место. Лапки можно выгнуть.
  7. Заканчивает работу по изготовлению хвостик. Катаем шарик и крепим сзади на туловище.

Мишка готов. Добавляем в коллекцию и показываем друзьям.

После освоения простых техник лепки, рекомендуем продолжить занятия лепкой, в отдельной статье мы описали как можно слепить разных животных из пластилина

Пластилиновые игры для детей разных возрастов

Прочитав эту статью, Вы будете знать, какие бывают игры из пластилина, сможете выбрать познавательные, ролевые и развивающие пластилиновые игры, научитесь проводить психологическую разгрузку с их помощью.

1. Игры, обучающие ребёнка от 1до 3 лет что-то лепить из пластилина.

Вам известно, что для ребёнка всё быстрее и легче запоминается в игре. Играя со своим малышом, Вы можете научить его всему.

Запомните! Пластилин способствует всестороннему развитию, помогает выразить фантазии и эмоции, расширить весь творческий потенциал Вашего ребёнка. Поэтому и разработано столько видов пластилина (см51).

Для самых маленьких всё нужно показать Вам, поэтому лепим из пластилинапока различные маленькие детали, выдавливаем различные формы, выкладываем картины из жгутиков – постепенно готовимся к реалистической лепке.

Вот перед Вами техники работы с пластилином, которыми должен овладеть Ваш малыш:

Показывая каждую технику, Вам необходимо вначале поззнакомить малыша с различными приёмами лепки:

Так для освоения техники:

  • отпечатывания — он должен уметь отщипнуть, отрезать, раскатать, прижать;
  • выкладывания – раскатать, вытянуть, налепить.

Это основные элементы лепки.

Возможно, Вам будет интересно знать, что придавливать в пластилин можно практически любые предметы:

Что бы обучение проходило весело, нужно создать игровые ситуации: «Укрась мяч», » Нарви травку для зайчика», » Сделай мухоморчик», «Покорми цыплёнка», » Налепи яблочки на дерево» — всё это развивающие игры.

Возможно, Вам для дальнейшей работы помогут эти бланки

2. Познавательные, развивающие и ролевые игры с пластилином.

Когда Ваш ребёнок будет знать приёмы лепки , можете предложить ему такие игры:

  • Развивающие : » Измени форму», «Измени размер», «Как сделать разный цвет из пластилина?»
  • Познавательные: «Покажи эмоцию», «Какое сегодня небо», «Что нужно для профессии».

Дошкольнику, возможно, будет интересно самому слепить всем знакомую игру «Крестики-нолики» из пластилина:

  • Ролевые: «Покажи пальчиковый театр», «Сделай иллюстрацию к сказке».

Кстати, Если у Вас есть плавающий пластилин, то может получиться вот такая игровая поделка новой сказки:

3. Пластилиновые игры для психологической разгрузки ребёнка.

Вы увидели, что Ваш ребёнок чем-то очень расстроен, но скрывает свои чувства или у него просто нет никакого настроения и ему нужна психологическая разгрузка.

Попробуйте установить и поддержать с ним дружеский контакт, предложите слепить любые фигурки и поиграть с ними. Только запомните: вот здесь нельзя обсуждать и оценивать поделки. Пусть эта работа будет выполнена даже молча, без слов. Но постарайтесь поддержать контакт с ребёнком.

Вот какие пластилиновые игры можете использовать:

  • «Слепи, что тебя расстроило» — поговори с фигурками;
  • «Стань пластилином»;
  • «Игра в молчанку» – просто поиграть, не разговаривая.

Все они помогают формированию адекватной самооценки у ребёнка, учат справляться его с чувством вины, агрессии, подавленности, растерянности и даже душевной боли.

Для школьника, возможно предложить онлайн-игру «Пластилин»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *