Ошибки семейного воспитания

Типичные ошибки семейного воспитания


ТИПИЧНАЯ ОШИБКА — БЕЗГРАНИЧНАЯ ЛЮОВЬ
Такая крайность в родительской любви не проходит бесследно для психики ребенка. Родители исполняют все его желания, насколько позволяет материальный достаток, но такие дети вырастают эгоцентристами и разбалованными эгоистами, который не воспринимают слова «нет» и стремятся реализовать такую схему общения не только в семье, но и вне ее. Это также может стать причиной проблемы при общении со сверстниками и в дальнейшей жизни. Обилие родительской любви не гарантия аналогичного отношения ребенка к родителям, скорее, наоборот, чем больше времени и сил родители отдают на эти отношения, тем более холодно и потребительски относится сам ребёнок. Более того, когда родители пытаются сказать ему «нет», привыкший к мгновенному исполнению своих желаний мальчик или девочка серьезно обижается, что станет причиной психологического дискомфорта в семье. Такая модель отношений не гармонична, а потому неизбежно ведет к дискомфорт у одной из сторон – в данном случае это родители.
ТИПИЧНАЯ ОШИБКА — НЕОБОСНОВАННЫЕ ЗАПРЕТЫ
Излишне авторитарные родители, которые имеют собственное мнение по любому вопросу, превращают жизнь ребёнка в сплошное ограничение, которое касается любых сфер, запреты могут касаться самых разных вещей от конфет до дружбы с какими-либо детьми, выбора хобби, увлечений, одежды, времяпрепровождения и пр. При этом родители не пытаются даже формулировать какие-либо разумные аргументы. Выдумывая запреты, они руководствуются лишь собственными пожеланиями. Если ребёнок с первого раза не соглашается с очередным запретом, такие родители нередко повышают голос и применяют силовые методы. Конечно, ребёнок должен правильно понимать и принимать отказ от реализации некоторых его желаний, но задача родителя, донести до него причины такого отказа, и они должны быть разумными, логичными, доступными для ребёнка. Такая манера воспитания в подростковом возрасте неизбежно провоцирует взрыв, противостояние, вплоть до разрыва отношений. Рекомендуем ознакомиться, КАК СЛЕДИТЬ ЗА РЕБЕНКОМ?
ТИПИЧНАЯ ОШИБКА — ОТСУТСТВИЕ ЗАПРЕТОВ
Ни в чём не отказывая собственному ребёнку, родители также не приносят ничего хорошего маленькому человеку – он привыкает добиваться желаемого с помощью капризов. Конечно, получение самостоятельности важный элемент воспитания, но если самостоятельность граничит со вседозволенностью, то такие дети превращают в манипуляторов, а нередко и в деспотов, которые терроризируют всю семью. Понятно, что такое отношение к окружающим провоцирует проблемы с коллективом, учителями. Любая ситуация, в которой ребенок получает ограничение своей деятельности или отказ, вызывает протест, непонимание и конфликт.
ТИПИЧНАЯ ОШИБКА — ОТСУТСТВИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, он должен знать границы дозволенного, именно для этого он должен выполнять распорядок дня, четко знать, за какие поступки его похвалят, а за какие наругают. Понятная, устойчивая картина мира позволяет ребенку чувствовать себя уверенно. Если же родители сегодня позволяют играться до 12, а завтра за это же желание начинает ругать, и также непоследовательны во всех остальных своих действий, ребёнок становится неуверенным и всегда готовым к негативу. Результатом такого поведения родителей становится замкнутость ребёнка, проблемы с доверием к родителям и ко всем людям в целом. Малыш не должен гадать, как родители отреагируют на ситуацию, поскольку это равносильно жизни в постоянном стрессе.

ТИПИЧНАЯ ОШИБКА — УНИЖЕНИЕ
Немало родителей считает себя вправе унижать и оскорблять своего ребенка, любой поступок от двойки в школе до испорченной одежды становится причиной для потока унижений и оскорблений с высказыванием об его умственных возможностях и беспросветное будущем. В результате неустойчивости детской психики такой прессинг развивает комплексы, неуверенность и нерешительность. При этом ряд родителей искренне считают, что таким поведением спровоцируют желание ребёнка достигнуть успехов. Но на самом деле этого никогда не происходит, единственное, чего можно добиться такими методами, это ненависть со стороны ребенка. Даже если родителям не нравятся увлечения ребенка или школьнику не даются какие-то предметы, это не повод для оскорблений. Постоянный прессинг не способствует развитию, а глубже загоняет ребёнка в пучину комплексов и неуверенности. Рекомендуем озгнакомиться, НУЖНО ЛИ ЗАСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ?
ТИПИЧНАЯ ОШИБКА — РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕНЫХ МЕЧТАНИЙ
Нередко ребенок для родителей становится инструментом реализации собственных желаний, поэтому с настойчивостью, достойной лучшего применения, они таскают чадо в балетную школу, на музыкальные курсы, в спортивную секцию или кружок математики, после чего также целенаправленно запихивают в технический ВУЗ или Иняз, не озаботившись тем, что ребенка это не привлекает. Девиз таких родителей звучит примерно одинаково «Я знаю, как лучше. Вот если бы мне в свое время предоставили такие возможности, я бы…». Дело в том, что ребёнок не клон родителей ꟷ он может иметь не только другие мечтания и стремления, но и другой склад характера, ума, таланты, более того, ценности нового поколения кардинально отличаются от ценностей поколения родителей, поэтому реализовывая собственные мечты, такие родители губят мечты своего чада.

12 ошибок семейного воспитания.

В каждой семье есть обычаи и традиции, интересы и уникальный опыт воспитания. Каждый родитель хочет быть идеальным и старается воспитать своего чада, опираясь на собственный опыт. К сожалению, нет специальной инструкции по воспитанию детей, однако выделяют типичные ошибки семейного воспитания, ознакомившись с коими вы сможете избежать неудачи.

Применение физического насилия.

Почему-то некоторые взрослые считают, что воспитание методом “кнута” эффективно. Однако, нередко дети начинают просто бояться своих родителей. Частенько дети, подвергшиеся физическому воздействию, вырастают агрессивными, замкнутыми и с травмированной психикой. В таких семьях обычно фигурирует отрицательная и неблагоприятная обстановка.

Навязывание своих желаний.

Зачастую родители хотят реализовать свои мечты и желания, не желая видеть индивидуальные способности ребенка. Младенец, когда рождается, заявляет о своих желаниях непромедлительно. Он кричит, стучит, грызет и т.д. В школьном возрасте детям навязывают чужое мнение и желания. Очень важно воспитать ребенка так, чтоб он мог высказывать свое желание и отстаивать его.

Чрезмерная любовь, излишнее баловство.

Обычно долгожданные или поздние дети очень избалованы и капризны. Родители готовы дать всё малышу, лишь бы он улыбался. Как ни странно, это является огромной ошибкой. Из таких чад вырастет типичные эгоисты. Поверьте, если вы скажите своему ребенку твердое “НЕТ”, он не перестанет Вас любить!

Неограниченная свобода

Одним из недостатков в воспитании является отсутствие всех запретов. Бывает ситуация, когда родители стараются что-то запретить при помощи различных условий, когда нужно проявить твердость. Простой пример: в магазине ребенок требует купить игрушку, мама объясняет, что такая уже есть. Тогда дитя начинает истерить и кричать, и мама сдается. Такое поведение крайне неправильное, теперь ребенок уверен, что может добиться всего нытьем.

Сомнения в успехе ребенка.

Самыми главными судьями для ребенка являются родители. Зачастую из-за сомнений или безразличия взрослых дети не добиваются успехов. Порой просто потому что не видят поддержки со стороны близких. Рождаются сомнения и у ребенка, а затем и желание добиваться положительных результатов. Поощрения и вера в успех — это самая сильная мотивация не только для ребенка.

Сверх ожидания или излишняя требовательность.

Малыш, которому ставили слишком высокую планку, требовали столько, сколько он не сможет сделать, переживает сильный стресс. Например, школьник получил четверку, его похвалили, “Умница! Ты получил хорошую оценку, но в следующий раз принеси пятерку!” Ребенок старается и переживает напряжение, потому что дается ему это очень непросто. В дальнейшем самооценка падает и снижаются любые предпосылки к развитию, порой под таким давлением ребенок начинает учиться еще хуже.

Неумение разговаривать.

Общение — это процесс передачи, обмена информации, а также установление контакта между людьми. Детям очень важно открытое общение со своими родителями. Эффективная коммуникация нужна каждому члену семьи для улучшения отношения между ними. И наоборот, отрицательное общение заставляет детей думать, что они не услышаны, не поняты и не важны. Очень часто общение сводится к тому, что родители задают не сложные вопросы: “Уроки сделал? Портфель сложил? Кушал?”. Однако, сыну или дочери просто необходимо, чтобы близкие интересовались и обсуждали планы на выходные, последнюю игру, фильм и прочее. И очень важно уметь слушать с интересом, не перебивая.

Нескончаемый эгоизм взрослых.

Родители часто прилюдно отчитывают своих детей, обсуждают их успехи и неудачи, их друзей. Это приводит недоверчивым отношениям между ними. Взрослые решают, не спросив малыша, пытаются предопределить судьбу, не учитывая точку зрения ребенка. Все это приводит к сомнению в своей важности и нужности.

Гиперопека

Одной из распространенных типичных ошибок в воспитании детей является «чрезмерная любовь». Гиперопека выражается в:

• излишним вниманием;

• постоянном контроле;

• воздвижение достижения в категорию исключительных способностей;

• предохранении от вероятных рисков, каковые частенько бывают плодом их воображения;

• удержании возле себя, “привязывать” к личному настроению, мнению.

Плодом длительной гиперопеки ребенок не может самостоятельно принимать решение и ждет поддержки от взрослых, желает быть всегда первым и на виду, ожидает блестящего будущего и не приемлет отказ.

Запрет на собственные взгляды.

Если Вы думаете, что ребенок не прав, Вы можете лишь высказать свое мнение и предположить результат действий, но никак не стыдите своего малыша за принятие самостоятельного решения. Некоторые родители говорят, что уважают мнение своего чада, однако это происходит тогда, когда взгляды их совпадают или близки.

Бесконечные нотации.

Нередко взрослые злоупотребляют длительными и нудными нотациями. Слова родителей обесцениваются и не воспринимаются, а постоянные нотации вызывают отрицательную реакцию и протест.

Навязывать или воспрещать дружбу.

Огромная оплошность родителей заключается в том, что они позволяют себе делать выбор в том или ином друге. Кто-то им показался не воспитанным, кто-то грубым, все же у малыша есть свое мнение на эту тему и пусть он сам выбирает с кем общаться, с кем нет. Тем не менее, оставлять без внимания не стоит. Найти золотую середину — наблюдать и давать советы дружеским тоном.

Здравствуйте, дорогие гости, посетители нашего блога! Сегодня речь пойдет про ошибки семейного воспитания детей. Расскажем как правильно выстраивать отношения с ребенком, чтобы вырос из него достойный и самостоятельный человек. Приведем 8 типичных ошибок, допускаемых родителями при воспитании ребенка. Подробности в статье ниже, читайте!

Ошибки семейного воспитания детей

Все родители на свете хотят, чтобы их дети были самыми лучшими, умными, успешными, с блестящим умом и хорошими манерами. Но они тоже люди, и порой совершают ошибки в воспитании, которые оказывают негативное влияние на становление личности. Приведем ниже типичные ошибки воспитания детей в семье.

На самом деле их много, вот некоторые из них:

1. Излишняя похвала и преувеличение способностей ребенка

Порой родители хвалят ребенка за все подряд, постоянно повторяя ему, насколько он замечательный и самый лучший. Это не может не навредить самому ребенку. Ведь жизнь такая непредсказуемая штука, на пути ребенка не раз встретятся различные испытания и трудности, которые будут приносить разочарования и подорвать веру в себя, как самого лучшего. Из-за этой ошибки у него так же может отсутствовать желание делать что-то, что не вызывает бурного восторга у окружающих, например, учиться в школе, где его не будут хвалить за каждую правильно решенную задачу.

2. Игра в друзей

Многие родители, испытав печальный опыт со своими родными в детском возрасте, стараются не повторять чужих ошибок и делают из ребенка «равного» себе. Но ведь ребенок есть ребенок, у него лишь смутные представления о жизни и окружающем мире, он много не знает и не умеет, то есть он не может быть равным взрослым. Подобное отношение может повлечь за собой то, что ребенок не будет понимать, что такое уважение к старшим и в какой-то момент просто перестанет прислушиваться к их мнению, начнет и вправду общаться на равных, как с друзьями в общей компании — так же спорить, ругаться и т.д.

3. Ребенок центр вселенной

После рождения ребенка жизнь семьи начинается вертеться только вокруг жизни малыша. Родители забывают друг о друге, заботясь только о ребенке и его потребностях, портятся их взаимоотношения, начинаются конфликты. Конечно же, рождение и ребенка — значительное событие в жизни любой семьи, а его воспитание и развитие — одна из самых важным тем, однако ни в коем случае нельзя забывать друг о друге и, в частности, о себе, о своей жизни и своих желаниях.

4. Реализация через ребенка неосуществленной мечты

У каждого человека в жизни есть неосуществленные планы и мечты. Не имея возможности самим их реализовать, взрослые пробуют это сделать через своего «приемника». Нельзя забывать при этом, что, не смотря ни на что, ребенок — это отдельных человек, личность, у него так же есть свои желания и стремления, и нельзя заставлять двигаться по чужому пути, исполняя чужие мечты, это может сделать из него инфантильного человека, который делает только то, что ему говорят.

5. Переоценка эмоциональности ребенка

Маленькие дети еще не умеют контролировать свои эмоции, задача взрослых — научить их это делать. Рассказать о разных эмоциях, познакомить с ними, объяснить, почему они появляются, и как их контролировать. Хорошо объяснять на личном примере, и обязательно, всегда, поддерживать ребенка, сопереживать ему при трудностях, чтобы он понимал, что такое поддержка и сам умел в любой момент поддержать близкого человека.

6. Уважение личности и достоинств ребенка

Ни в коем случае нельзя ребенка критиковать за малейшие ошибки, и уж тем более, никогда не пытаться публично стыдить его или пытаться унизить как личность. В этом случае самым лучшим вариантом будет поставить себя на место ребенка и задуматься, было бы взрослому приятно слышать тычки за каждую провинность. Так и с ребенком, из-за этого он может вырасти только нервным и раздраженным. С бесконечным желание лишь отмахнуться от родителей, как от назойливой мухи, или, что еще хуже, он будет испытывать к ним ненависть, обиду и злость.

7. Не перегружайте ребенка

Не требуйте от ребенка излишней активности. В наше время очень модно развивать ребенка в самых разных областях, работать над его способностями, таскать по десяткам разных кружков и секций. Но надо понимать — любая активность должна быть по возрасту, у детей еще незрелая нервная система. Такой подход может повредить ей, сделав ребенка излишне возбудимым, эмоциональным и гиперактивным.

8. Чрезмерная опека

Неумение выслушать ребенка и попытки контролировать всю его жизнь могут привести к тому, что ребенок будет совершенно неприспособлен к жизни в окружающем мире. Он будет несамостоятельным человеком, которому извечно надо диктовать, как ему поступить. А если взрослые не умеют разговаривать с малышом, не выясняют, почему он совершил тот или иной поступок. Не прислушиваются к его мнение, то это непременно приведет к тому, что он вырастет неуверенным в себе человеком, считающим, что его слова совершенно ничего не значат.

Ошибок, которые можно совершить в воспитании детей, на самом деле, много. Универсального совета нет, самое лучшее, что можно сделать — учиться тонко чувствовать ребенка, следить за его поведение, просвещаться, как можно и как нельзя воспитывать его, читать необходимую литературу, а при необходимости можно даже обратиться к психологу.

Рекомендуем обязательно прочитать статью «Перегруженные дети. Вред и польза». Многие родители стремятся с самого рождения развить способности своего ребенка. Особенно пристальное внимание они уделяют развитию его интеллекта. Считается, что именно интеллектуально развитый человек способен добиться успеха в жизни. Здесь нами руководит холодный расчет и жесткая практичность. Но где-то в глубине души все же есть сомнение в том, нужно ли так опережать естественное развитие ребенка. Подробности в статье, читайте!

Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания»

Консультация для родителей

«Ошибки семейного воспитания»

Все что, мы вкладываем в наших детей, все возвращается к нам же. В семье, где на первом месте стоит любовь, доверие и искренность, ребенок растет внимательным и добрым, отзывчивым.

Но многие взрослые совершают странные ошибки, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…

Уважаемые родители, мне хотелось узнать ваше мнение, ответив на вопросы, какого стиля воспитания придерживаетесь вы? А затем обсудить правильный ли он?

Опросник для родителей

Уважаемые родители, выберите пункты, утверждающие с вашей точки зрения, правильное воспитание ребенка.

  • не обращать и не уделять нужного внимания ребенку (сам вырастит и поймет).

  • постоянно держать под контролем, (опекать его).

  • Объяснять ситуации и поведение ребенка вызывающее у вас тревогу (обговаривать и договариваться)

  • не обращать внимания на ребенка в течение длительного времени (игнорировать его)

  • преждевременная похвала за поведение ребенка

  • наказывать за любой проступок (осуждать, выговаривать).

  • применять физическое наказания.

Семейное воспитание играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Говоря иначе это снова будущего. Если эту основу заложить не правильно, могут произойти серьезные, неповторимые последствия. Чтобы не допустить ошибки, нужно знать, что относиться к неправильному воспитанию.

Пояснение к опроснику

Бесконтрольность или безнадзорность – при таком воспитании родители не уделяют внимание ребенку в должной мере, так как очень заняты своими проблемами и делами. В итоге ребенок остается один, предоставленный самому себе. Он начинает искать способы, как бы ему развлечься. Такие дети часто попадают в плохие компании.

Гиперопека – напротив, родители слишком сильно опекают и следят за своим чадом. При этом они все время отдают строгие указания и многочисленные запреты. Это приводит к тому, что ребенок становится нерешительным и боязливым. У него пропадает инициатива. Он не может и не умеет постоять за себя и свои интересы. Со временем появляется обида за то, что другим разрешено все, а ему ничего. В подростковом возрасте это может проявиться в агрессию против родителей. Дети начинают нарушать запреты из принципа и часто уходят из дома.

«Золушка» — этот вид неправильного воспитания характеризуется атмосферой безразличия и холодности, эмоционального равнодушия к ребенку. Ребенок это понимает, как отсутствие родительской любви. При этом со стороны этого можно и не увидеть. Ребенок всегда чувствует притворство. Особенно сильно это действует на него, если в семье кого-то любят больше.

Жесткое воспитание – характеризуется тем, что ребенка наказывают за любой проступок. Из-за этого он растет в постоянном страхе, что в результате выльется в такую же неоправданную жесткость и озлобленность.

Повышенная моральная ответственность – с раннего возраста ребенку начинает даваться установка на то, что он непременно должен оправдать надежды родителей. При этом на него могут возлагаться непосильные обязанности. Такие дети вырастают с необоснованным страхом за свое благополучие и благополучие близких ему людей.

Физическое наказание – самый недопустимый метод семейного воспитания. Такого рода наказания вызывают психические и физические травмы, которые, в конце концов, изменяют поведение. Это может проявиться в сложной адаптации к людям, исчезновение интереса к учебе, появлению жестокости.

Мы всегда задаемся вопросом. Как воспитывать ребенка без физического наказания?

Как показывает статистика, примерно 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, и только 8-10% из них считают наказания эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Попробуем вместе разобраться, в что может послужить причиной неповиновения ребёнка и как найти с ним общий язык, минуя меры физического наказания.

Сторонники «Физических мер» в своё оправдание часто ссылаться на Биб­лию. Но библейские пророки говори­ли, что палка должна использоваться не для того, чтобы наказывать, а для того, чтобы направлять на правильный путь. Дети нуждаются не в физическом нака­зании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

Взрослым действительно подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребёнка. Многие задают шлепки и подзатыльники не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит?

10 возможных причин развития конф­ликта между детьми и взрослыми:

1) ребёнок не слушается, дерётся, ведёт себя вызывающе;

2) ребёнок обманывает;

3) ребёнок ворует;

4) ребёнок не выполняет домашних обя­занностей;

5) ребёнок ломает игрушки, портит вещи;

6) ребёнок капризничает во время еды, при отходе ко сну;

7) ребёнок надоедает, постоянно пристаёт, требует чего-то;

8) ребёнок делает всё медленно;

9) ребёнок плохо учится;

10) ребёнок всё время ноет, хнычет.

Прав ли во всех этих поведенческих ситуациях ребёнок? Как должны реагировать на них взрослый?

Родители обычно уверены, что они всегда знают, как ребёнок должен себя вести в каждом конкретном случае. Часто у них есть образ «идеального ребенка», с которым они и сравнивают своего реаль­ного. Взрослые при этом не учитыва­ют, что малыш может быть счастливым, только будучи самим собой, а не таким, каким они его себе воображают. Непра­вильные представления о том, каким должен быть ребёнок, завышенные требова­ния к нему очень часто ведут к неверным реакциям на поведение своего, а не иде­ального ребёнка. Отсюда отрицательные чувства родителей: раздражение, гнев, ярость, которые в конечном итоге могут спровоцировать физическое наказание непослушного ребёнка.

К чему это приводит?

Родители, которые часто использу­ют физические наказания, добиваются только видимости послушания со сторо­ны детей.

Каким может быть ответ ребёнка на физическое наказание?

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправить­ся, а совсем другие чувства.

• Возмущение, обиду: «Это несправед­ливо. Я не заслужил такого отноше­ния».

• Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними сквитаюсь».

• Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право посту­пать по-своему».

• Изворотливость, трусость: «В следую­щий раз я постараюсь не попасться».

• Снижение самооценки: «Я плохой, Я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

Как изменить ситуацию, когда ребё­нок проявляет непослушание? Как пре­рвать цепь наказания?

  1. Измените ситуацию так, чтобы ребёнку незачем было вести себя непра­вильно (например, если он постоянно обращается с требованиями, просьбами, не даёт родителям поговорить друг с другом). Не дожидайтесь, пока ребёнок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ему хотя бы 15 минут, поиграйте, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы проявить свои тёплые чувства к нему (чаще улыбайтесь; проходя мимо, просто погладьте ребёнка по руке).

  2. Не предъявляйте ребёнку требо­ваний, которые не соответствуют его возрасту и возможностям. (Например, папа шлёпает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить» её не выбегать на шумную улицу.) Присматривайте за детьми в опасных ситуациях, пока они не достиг­нут возраста шести-семи лет и сами смо­гут оценить степень опасности.

  3. Не доводите ситуацию непонима­ния своего ребёнка до такого состояния, когда он чувствует себя загнанным в угол и поэтому постоянно обманывает. Постарайтесь понять, что ребёнок не родился лгуном, а у него должны быть причины для вранья.

  4. Не реагируйте на непослушание ребёнка, даже если его поведение вызва­ло у вас гнев, раздражение (например, он постоянно ноет). Используйте те приё­мы релаксации, которые вы знаете: глу­бокий вдох, счёт до десяти, расслабление мышц и т.д.

  5. Никогда не забывайте, что если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физи­ческое наказание. (Например, ребёнок всё время толкается, возится, шумит и успокаивается лишь тогда, когда его отшлёпают.) Примените другие меры воздействия (кроме физического наказа­ния), которые вы ещё не испробовали.

  6. Не действуйте сгоряча. Останови­тесь и проанализируйте, отчего ваш ребё­нок ведёт себя не так, как вам хочется.

  7. Подумайте: не требуете ли вы от него слишком многого?

  8. Может быть, поступок ребёнка, за который вы его наказываете, — это сиг­нал тревоги, говорящий, что ваш воспи­танник попал в трудную ситуацию?

  9. Постарайтесь помочь своему ребёнку, поддержать его в затруднитель­ной для него ситуации, не прибегая к наказанию.

  10. Помните: самый короткий путь к уму ребёнка ведёт не «через ягодицы», а через глаза и уши.

А теперь лишь на секундочку задумайтесь о том, как ваш ребенок улыбается вам по утрам, что за мысли блуждают в его голове, когда он целует вас в щеку! Вы — его поддержка, тот человек который поможет чувствовать в себе силы и быть лучше!

Любите ваших детей и они обязательно будут стараться быть для вас лучше, ведь они ваше продолжение!

Использованная литература:

  1. О некоторых ошибках взрослых. сайт Детский сад .Ру

  2. Ошибки семейного воспитания. сайт Детский сад .Ру

  3. Шестеринина Н.Л. Как воспитывать ребенка без физического наказания / Дошкольники 2004 стр. 40-41

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *