Режим дня в детском саду

«Расписание образовательной деятельности в средней группе»

Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите .

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу !

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • изобразительное искусство;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении – психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: режим дня при нахождении дома для ребенка 2 лет

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет – согласно медицинским предписаниям.

ИНТЕРЕСНО: спортивные секции для детей с 3 лет

  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, – объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет – 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:

Время Прием пищи Возможные блюда в меню
8:30 Завтрак Горячее блюдо (каша/ запеканка или другое блюдо из творога/ блюдо из яиц), бутерброд и напиток
10:00 Второй завтрак Напиток (сок или компот) с фруктами или без них
12:00 Обед Первое блюдо (суп/ борщ), второе (гарнир плюс мясное или рыбное блюдо), закуска (салат/ овощи), напиток (кисель или компот)
15:00 Полдник Напиток (молоко/ кефир/ чай/ сок) и кондитерское изделие
18:00 Ужин Блюда из мяса, рыбы, овощей, творога, салаты и горячие напитки

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно – времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как приучить ребенка к садику без слез и истерик?

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

ИНТЕРЕСНО: с какого возраста можно отдавать ребенка в ясли?

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной – вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: сколько в норме спит ребёнок в 8 месяцев?

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

Режимные моменты первой половины дня в старшей группе ДОУ

Конспект режима дня в 1- ю половину дня для старшей возрастной группы

Время

Режимный процесс

Программные задачи

Методические приемы

Примечания

Время: 7.00 — 8.10

Утренний приём

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта.

Основные задачи:

обращать внимание на внешний вид детей (воспитывать бережное отношения к своим вещам и вещам товарища);(по необходимости)

напоминать детям о том, что надо здороваться;

воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать;

-развивать у детей КГН ухода за собой и своим телом ; воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Ход работы:

Воспитатель, по мере прихода детей, выходит в приемную, здоровается с детьми и родителями, интересуется с каким настроение ребенок пришел в детский сад. Так же воспитатель напоминает детям о бережном отношении к одежде.

Воспитатель: Здравствуй Лиля, с кем ты сегодня пришла?

Ребенок: Меня привела мама.

Воспитатель обращается к маме Лили, спрашивает, как добрались до детского сада, интересуется самочувствием ребенка.

Воспитатель: Лиля, я вижу у тебя новая шапка…

Ребенок: Да это подарок бабушки, она сама ее связала.

Воспитатель: У твоей бабушки умелые руки. Теперь смотри, будь аккуратней со своим подарком. Куда ты ее положишь?

Ребенок: На верхнюю полочку.

Воспитатель: Я думаю, мы можем отпустить маму, ведь ты уже умеешь самостоятельно раздеваться.

Ребенок прощается с мамой и принимается раздеваться. Воспитатель следит за тем, как девочка складывает одежду, напоминает, что каждая вещь должна находиться на своем месте, параллельно беседует о том, что интересного ребенку запомнилось по дороге в детский сад.

Приходят другие дети.

Воспитатель: Вот и Андрюша наш пришел, здравствуй! Как у тебя дела? Ух ты! А , что у тебя за игрушка?!

Ребенок: Хорошо. Эту игрушку мне купила мама, она называется «трансформер»

Воспитатель: Ничего себе, какая у тебя интересная игрушка! Ознакомишь меня с ней?

Ребёнок: Конечно.

Воспитатель: Итак дети, после того как сложили свои вещи в шкафчики , мы идём заботиться о своём здоровье. Сначала проведём маленькую беседу о том зачем нужно следить за здоровьем?

Время: 8.20 – 8.30

Утренняя гимнастика

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Задачи:

1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Комплекс гимнастики

Сначала проведём маленькую беседу о том, зачем нужно следить за здоровьем.

Воспитатель: Вы все знаете, как важно, чтобы человек был здоров. Но что для этого надо?

Дети высказывают свои предположения: соблюдать правила личной гигиены; закаляться, есть витамины, заниматься спортом, делать зарядку и т.п.

Воспитатель: Верно! Все это способствует тому, что здоровье человека становится крепким. Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Дети: Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Воспитатель: Молодцы! А теперь начнём зарядку.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.

1. «Глазки». И.п. — о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

2. «Ротик» .

«Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть» (6 раз).

3. «Помашем крыльями!». И.п. — руки в стороны. 1 — руки к плечам; 2 — и.п. (8раз).

4. «Вырастем большие!». И.п. — о.с. 1 -правая нога назад на носок, потянуться; 2 — и.п.; 3 — левая нога назад на носок, потянуться; 4 — и.п. (8 раз).

5. «Спиралька». И.п. — сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо; 2 — и.п.; 3 — поворот туловища влево; 4 — и.п. (8 раз).

6. «Заборчик». И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поднять одновременно руки и ноги; 3-4 — и.п. (8раз).

Стихотворение про зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы вставать.

Ну-ка, быстро —

не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, четыре —

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда — сюда,

Как по горочке вода!

Я водички не боюсь,

Из ведёрка обольюсь.

Будем закаляться,

Спортом заниматься!

Время:8.30-8.35

Подготовка к завтраку

Цель: закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым, развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать у (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.

Ход работы:

Воспитатель: вот мы зарядкой позанимались, теперь идём умываться. Первые идут девочки, а потом мальчики. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети пользовались мылом, насухо вытирались только своим полотенцем.

Воспитатель: Кран с какой водой надо сначала открыть?

Дети: С холодной.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы не обжечься, а потом открыть кран с горячей водой.

Воспитатель: Тоня, не забудь закатать рукава, чтобы их не намочить. Ксения, покажи, как ты будешь намыливать руки мылом. Посмотрите, какие «мыльные перчатки» получились у Вики.

Девочка показывает и объясняет, как она намыливала каждый пальчик, чтобы получить «мыльные перчатки». В процессе умывания воспитатель напоминает правила этикета: «Перед едой мой руки с мылом». Дети с удовольствием повторяют строчки знакомого стихотворения:

«Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Заболит тогда живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!»

После девочек к процессу умывания подключаются мальчики.

Воспитатель: Почему нельзя включать сильный напор воды.

Дети: Потому что можно забрызгать водой себя и своих друзей.

Воспитатель: Какой лучше водой смывать мыло? Холодной, горячей или тёплой? Почему?

Воспитатель: Саша, покажи, как надо правильно развешивать свое полотенце. Для чего мы его распрямляем?

Ребенок: Чтобы оно быстрее просохло.

Воспитатель: молодцы дети. Садитесь все на свои места.

Время:8.35-8.55

Приём пищи (Завтрак)

Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами; начинать и заканчивать еду вместе со своими товарищами. Продолжать учить вежливо обращаться к другу за столом употребляя слова «спасибо», «пожалуйста» и т.п. Воспитывать аккуратность.

Ход работы (после того, как все дети соберутся):

Перед началом завтрака воспитатель предлагает детям провести игру-соревнование: «Чей стол самый аккуратный». Напоминает, как правильно нужно сидеть за столом: не сутулится, сидеть прямо, не ставь локти на стол во время еды. Дежурным предлагается назвать блюда, которые приготовлены на завтрак.

Дежурный: У нас сегодня на завтрак рисовая каша, хлеб с маслом и чай. Приятного аппетита!

Дети: Спасибо!

Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы все дети правильно держали ложку в правой руке, после еды убирали ее в тарелку, а не на стол, пользовались салфеткой, просили вежливо передать хлеб, говорили «спасибо».

Воспитатель: Не торопитесь, тщательно пережёвывайте пищу, старайтесь не сорить крошки на стол, не забывайте, что после мы посмотрим, чей стол оказался самым аккуратным.

По окончанию завтрака дети выходят из-за стола, уносят свой стульчик и благодарят няню. Дежурные убирают тарелки и салфетницы, уносят бокалы в моечную.

После того, как вся посуда убрана, дежурные сообщают, какой стол оказался самым аккуратным.

Воспитатель: Хотя все старались, но второй стол оказался самым чистым. Поэтому победители получают право первыми выбрать себе игры по желанию.

Художественное слово во время приема пищи : «Когда я ем- я глух и нем».

Время:8.55- 9.00

Гигиеническая минутка

Цель: Знать золотые правила питания:

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

Главное – не переедайте!

Ход работы:

Минутка здоровья «Правильное питание»

Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразность?

Что означает умеренность? Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.” Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает все переваривать!

Что значит “разнообразие”? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

— Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – углеводы, жиры (мед, гречка, геркулес, изюм, масло подсолнечное)

— Другие помогают строить организм и сделать его более сильным – белки (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

— А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться – витамины (ягоды, зелень, капуста, морковь, яблоки, бананы).

Время: 9.00 – 10.00 (10.10)

Непосредственная образовательная деятельность НОД):

— познавательное развитие (9.00-9.30)

-физкультурное занятие(9.30-10.10)

1.Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

Ход работы

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с

Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Материалы: картинки с изображением синицы и комара , предметы

( совок, наперсток, замок, салфетка, игрушечный зайчонок, значок), 5 пирамидок, скороговорка.

2.Тема: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Цели: Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Материалы: картинки с изображением грибов, цветная бумага, ½ альбомного листа, ножницы, клей, салфетка, клееночки.

3.Тема: Занятие 1

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Время:10.10-10.30

Одевание на прогулку

Цель: Совершенствовать у детей навык последовательного одевания. Активизация словаря: побуждать детей проговаривать строки знакомого стихотворения. Воспитывать организованность.

Ход работы:

Перед прогулкой, воспитатель напоминает детям, что надо сходить в туалет. Пока дети по очереди посещают туалетную комнату, воспитатель проводит игру: «Вот такой Рассеянный…».

Воспитатель: Ребята, вспомните, о ком эти строчки: «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…».

Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: А кто автор этих строк?

Дети: Самуил Маршак.

Воспитатель: Что еще перепутал герой Маршака.

Дети: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду», «В рукава просунул руки – оказалось, это брюки»…

Воспитатель: Молодцы! А у нас есть такие дети?

Дети: Нет!

Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим! Все ли знают, в какой последовательности надо одеваться.

Дети выходят в приемную, садятся на скамейки, снимают обувь, убирают ее в шкафчик, вынимают по очереди одежду: штаны, кофту и т.д. Воспитатель следит, чтобы дети одевались последовательно, не разбрасывали свои вещи.

Дети одеваются самостоятельно при небольшой помощи взрослого. По мере возможности помогают друг другу. В процессе одевания воспитатель создает естественные условия для воспитания у детей культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой к взрослому или товарищу, поблагодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь.

Воспитатель: Молодцы. Все оделись? Ну-ка посмотрите друг на друга, никто не оказался у нас Рассеянным? Выберите себе пару и пойдемте гулять.

Потешка:

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Время: 10.30– 12.00

Прогулка

Цель:

Закрепить у детей правила поведения на улице, обогатить знания о труде взрослых в зимний период.

Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.

Активизация словаря: снегоуборочная машина, самосвал.

3. Формировать представление о значимости труда для окружающих.

Самостоятельная деятельность детей и воспитателя.

Программные задачи:

Учить детей выбирать себе игры по интересам.

Развивать умение договариваться в процессе игровой деятельности.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам ).

Варианты игр:

— Игра «Попади в цель» (вывешивается мишень -2 обруча, две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий)

— Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Супермаркет», «Автобус».

— Катание с горки на ледянках.

— Катание на санках – дети соревнуются, чьи сани быстрее.

Игровая деятельность проходит под контролем воспитателя.

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Время:12.00 – 12.20

Возвращение с прогулки.

Раздевание:

Цель: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, оказывая друг другу посильную помощь. Активизация словаря: развязываю шарф, шапку, расстёгиваю пуговицы, снимаю свитер, кофту и т.д. Воспитывать внимание, организованность.

Ход работы:

Воспитатель: Посмотрите на одежду, нет ли на ней снега? Хорошо!

Предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, а что – потом». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать и выполнять соответствующее действие, помогая друг другу.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Потешка:

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Время:12.20 – 12.35

Подготовка к обеду

Цель: закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать у них (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.

Ход работы:

Воспитатель: А теперь девочки идут мыть ручки первыми, а потом

мальчики. Тоня, напомни девочкам , как правильно мыть руки. Если кто-то не будет соблюдать правильное мытье рук придёт Майдодыр и накажет вас!

Воспитатель: Молодцы девочки, все правильно мыли ручки. Ни кто воду не разбрызгивал , все вытирались своим полотенцем.

Воспитатель: Так, теперь идут мыть руки мальчики. Андрюша, покажи ты теперь , как правильно мыть ручки.

Воспитатель: Молодцы дети. Все до сих пор помнят правила мытья рук. Теперь пойдемте, поможем дежурному расставить тарелочки, салфетки, кружки, вилки (ложки).

Воспитатель: Молодцы дети! Теперь все садимся за стол.

Время:12.35 – 13.00

Обед

Цель: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами по назначению.

Закрепить название основных блюд: борщ, макароны, мясная котлета, хлеб, компот.

Воспитывать правильную посадку за столом.

Ход работы:

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришёл один путешественник за помощью. Он так долго путешествовал, что забыл этикет за столом. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, ребята, как правильно сидеть за столом?

Дети: Спину держать ровно, не разговаривать, не смеяться.

Воспитатель: А локти на стол ставить можно? А ноги на стол закидывать можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А ну дети! Покажите все как правильно держать ложку (вилку)? *Дети показывают, как держать правильно* После показа детей, воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Дети, а можно ли кушать сладкое перед первым блюдом?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в сладкое перебивает аппетит.

Воспитатель: Молодцы дети! Наш путешественник поблагодарил нас и отправился в дальний путь, оставив нам вкусных бутербродов.

После того, как дети всё скушали, воспитатель задаёт вопрос:

Воспитатель: Дети! А ,что вы сегодня кушали?

Дети: гороховый суп, гречку с котлетой и огурчиком, чай с бутербродом.

Воспитатель: молодцы дети! Теперь каждый и вас убирает за собой. Если кто-то что-то не доел выкидывает в кастрюлю отходов.

Художественное слово во время приема пищи : «Когда я ем- я глух и нем».

Время:13.00-15.00

Подготовка ко сну. Сон

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно расправлять пастель.

Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом.

Воспитывать интерес к инструментальной музыке. Развивать творческое воображение.

Ход работы:

Воспитатель напоминает детям, что нужно сходить в туалет перед сном, надеть пижаму, правильно развешать одежду на стульчике. Помогает расправить кровать, обращает внимание на то, что в спальне нужно разговаривать тихим голосом.

Для того, чтобы создать спокойную обстановку, соответствующую предстоящему сну, включает аудиозапись «Звуки природы: голоса леса».

По мере того, как дети укладываются в пастель, подходит к каждому, поправляет одеяло, желает спокойного сна.

Воспитатель: Сейчас, вы услышите красивую мелодию, которая называется «К Элизе» Л.Бетховен. Она была исполнена на прекрасном инструменте- Фортепиано. Дети, засыпайте под эту прекрасную мелодию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *